Home » Баяндамалар (page 30)

Баяндамалар

Обучение на протяжении всей жизни, как движущая сила саморазвития личности

 «Обучение на протяжении всей жизни»  известная истина  актуальна и сегодня. Истина  не является только реакцией на изменившуюся глобальную ситуацию в мире. Повсеместно растет понимание, что обучение на протяжении всей жизни позволяет обеспечить активную позицию в обществе. Однако непрерывное обучение – это создание и поддержание положительного отношения к учебе, как для личного, так и для профессионального развития. У людей, которые учатся ...

Толығырақ »

Акустика речи

Речевые сигналы – это совокупность  элементов  акустической  энергии  с быстро меняющимися  амплитудами  и частотами. Особенности звуков речи определяются  различием  их  акустических  свойств: высоты, силы, тембра и длительности. Волновой сигнал гласных  звуков более прост по сравнению  с волновой  формой согласного звука, так  как  обладает  значительной степенью периодичности. С точки зрения акустики  гласные звуки  отличаются от  сложных звуков. Спектры  гласных  звуков  неравномерны ...

Толығырақ »

Кохлеарная имплантация

В Казахстане  от  6-7% населения страдают  нарушением  слуховой  функции. Если  учесть, что население РК 17 млн., то больше 1 млн. страдают  той или иной формой  тугоухости. Из 1000 новорожденных   1 ребенок  рождается  с тотальной  глухотой, 2 – теряют  слух в течении первых  двух лет  жизни. Выраженные  нарушения  слуха являются одной  из наиболее  часто  встречающихся  патологий  при рождении. При несвоевременном  выявлении ...

Толығырақ »

Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка

Во все времена книга была и остается одним из лучших средств воспитания человека. В современном мире меняется способ приобщения людей к культуре: идет вытеснение чтения электронными средствами массовой коммуникации. Поэтому внимание общественности значительной части стран Европы и США привлекла проблема так называемой «функциональной неграмотности». Этот феномен неадекватен традиционному представлению о неграмотности, как неумению писать и читать. По определению ЮНЕСКО, этот ...

Толығырақ »

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ПРИЗНАК ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

  Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессионализму, профессиональной компетентности. Профессиональная деятельность школьного учителя, за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий) оказываются напрямую связанными с информационными и коммуникационными технологиями. Учитель сегодня ...

Толығырақ »

Развитие творческой самостоятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность

                                            Обобщение опыта работы   «Обществу нужны творческие люди. Творчество – норма детского развития. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее» Л. Н. Богоявленская.     Начальная школа является фундаментом общего и специального образования. Именно в ...

Толығырақ »

Развитие функциональной грамотности с учетом психологического комфорта ученика на уроке, как одно из условий развития личности

В Послании Президента Республики Казахстан  Н. Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая  модернизация — главный вектор развития Казахстана» отмечено: «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников. Сегодня перед обществом и в первую очередь перед школой, стоят огромные задачи по подготовке человека ...

Толығырақ »

Роль коучинга в развитии профессионального уровня учителей школы

В   казахстанском среднем образовании происходят изменения, которые обусловлены переменами, происходящими в современном мире. Стремительно меняется мир и поэтому сегодня учителя должны формировать у учеников навыки, востребованные в 21 веке. Необходимо, чтобы учащиеся обладали такими навыками 21 века, как умение сотрудничать  и взаимодействовать, мыслить творчески, решать проблемы, а также быть технологически грамотными и проявлять гражданскую активность. А для этого нужны высококвалифицированные ...

Толығырақ »

Развитие творческих способностей учащихся через организацию работы газеты «Лицеист» (из опыта работы)

Библиотека в школе служит местом встречи, коммуникации представителей различных групп. Через библиотеку появляется возможность формирования разнородных, разновозрастных групп, в которых принимают участие совместно педагоги школы, родители и учащиеся. Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны ...

Толығырақ »

Формирование информационной культуры в библиотеках образовательных учреждений

Вхождение человечества в информационное общество, обусловило радикальные изменения в системе образования: на смену принципу «образование на всю жизнь» пришел принцип «образование в течение всей жизни».  Следствием таких изменений  является  необходимость специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, формирования особых знаний и умений по работе с информацией, позволяющих  обучаться всю жизнь. Таким образом, мировым сообществом осознана необходимость специальной подготовки человека ...

Толығырақ »