«Обучение на протяжении всей жизни» известная истина актуальна и сегодня. Истина не является только реакцией на изменившуюся глобальную ситуацию в мире. Повсеместно растет понимание, что обучение на протяжении всей жизни позволяет обеспечить активную позицию в обществе. Однако непрерывное обучение — это создание и поддержание положительного отношения к учебе, как для личного, так и для профессионального развития. У людей, которые учатся ...
Толығырақ »Баяндамалар
Акустика речи
Речевые сигналы – это совокупность элементов акустической энергии с быстро меняющимися амплитудами и частотами. Особенности звуков речи определяются различием их акустических свойств: высоты, силы, тембра и длительности. Волновой сигнал гласных звуков более прост по сравнению с волновой формой согласного звука, так как обладает значительной степенью периодичности. С точки зрения акустики гласные звуки отличаются от сложных звуков. Спектры гласных звуков неравномерны ...
Толығырақ »Кохлеарная имплантация
В Казахстане от 6-7% населения страдают нарушением слуховой функции. Если учесть, что население РК 17 млн., то больше 1 млн. страдают той или иной формой тугоухости. Из 1000 новорожденных 1 ребенок рождается с тотальной глухотой, 2 – теряют слух в течении первых двух лет жизни. Выраженные нарушения слуха являются одной из наиболее часто встречающихся патологий при рождении. При несвоевременном выявлении ...
Толығырақ »Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка
Во все времена книга была и остается одним из лучших средств воспитания человека. В современном мире меняется способ приобщения людей к культуре: идет вытеснение чтения электронными средствами массовой коммуникации. Поэтому внимание общественности значительной части стран Европы и США привлекла проблема так называемой «функциональной неграмотности». Этот феномен неадекватен традиционному представлению о неграмотности, как неумению писать и читать. По определению ЮНЕСКО, этот ...
Толығырақ »ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ПРИЗНАК ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессионализму, профессиональной компетентности. Профессиональная деятельность школьного учителя, за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий) оказываются напрямую связанными с информационными и коммуникационными технологиями. Учитель сегодня ...
Толығырақ »Развитие творческой самостоятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность
Обобщение опыта работы «Обществу нужны творческие люди. Творчество — норма детского развития. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее» Л. Н. Богоявленская. Начальная школа является фундаментом общего и специального образования. Именно в ...
Толығырақ »Развитие функциональной грамотности с учетом психологического комфорта ученика на уроке, как одно из условий развития личности
В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана» отмечено: «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников. Сегодня перед обществом и в первую очередь перед школой, стоят огромные задачи по подготовке человека ...
Толығырақ »Роль коучинга в развитии профессионального уровня учителей школы
В казахстанском среднем образовании происходят изменения, которые обусловлены переменами, происходящими в современном мире. Стремительно меняется мир и поэтому сегодня учителя должны формировать у учеников навыки, востребованные в 21 веке. Необходимо, чтобы учащиеся обладали такими навыками 21 века, как умение сотрудничать и взаимодействовать, мыслить творчески, решать проблемы, а также быть технологически грамотными и проявлять гражданскую активность. А для этого нужны высококвалифицированные ...
Толығырақ »Развитие творческих способностей учащихся через организацию работы газеты «Лицеист» (из опыта работы)
Библиотека в школе служит местом встречи, коммуникации представителей различных групп. Через библиотеку появляется возможность формирования разнородных, разновозрастных групп, в которых принимают участие совместно педагоги школы, родители и учащиеся. Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны ...
Толығырақ »Формирование информационной культуры в библиотеках образовательных учреждений
Вхождение человечества в информационное общество, обусловило радикальные изменения в системе образования: на смену принципу «образование на всю жизнь» пришел принцип «образование в течение всей жизни». Следствием таких изменений является необходимость специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, формирования особых знаний и умений по работе с информацией, позволяющих обучаться всю жизнь. Таким образом, мировым сообществом осознана необходимость специальной подготовки человека ...
Толығырақ »