Home » Учебно-методические материалы (page 10)

Учебно-методические материалы

Патриотизм Ибрая Алтынсарина

Чирков Борис Евгеньевич, главный специалист отдела по связям с общественностью и издательской деятельностью ФАО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» Определений патриотизма много, но это характеризует патриотизм И.Алтынсарина, ему мы отдали предпочтение: патриотизм — самое глубинное осознание своей родственности с Отчизной, своей  укоренённости в её бытие, это целостное и потому неискоренимое отношение к Родине. Такой патриотизм и выступает делом ...

Толығырақ »

Базовые ценности патриотического акта «Мәңгілік Ел» закладываются в дошкольном образовательном учреждении

Г.А.Дильдибекова , старший преподаватель кафедры дошкольного, начального обучения и воспитания личности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою ...

Толығырақ »

Разработка методической продукции как основополагающий фактор качественной методической работы института

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы приоритетом является модернизация системы образования и обновление содержания. Изменения касаются системы среднего образования: дальнейшее развитие среднего через переход на 12-летнее обучение, изменения стратегия развития. Главный план десятилетия – программа форсированного индустриально-инновационного развития – не может быть полноценно реализован без полностью обновленной системы образования. Именно поэтому сегодня в образовательном пространстве наблюдаются ...

Толығырақ »

Механизм отслеживания качества знаний слушателей (электронное тестирование)

В настоящее время, стремительно развивающихся технологий, необходимо иметь надежные инструменты для мониторинга качества образования, соответствующие современным требованиям. Появляется необходимость внедрения инноваций в систему оценивания качества образования. Отдел мониторинга и анализа филиала Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области», для мониторинга качества курсовой подготовки с 2016 года внедрил и успешно апробировал анкетирование и ...

Толығырақ »

РОЛЬ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Люди не учатся, просто сидя в аудиториях, слушая преподавателя и выдавая готовые ответы. Они должны говорить о том, что они изучают и чему научились, писать об этом, связывать это с прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни. Графические организаторы позволяют предусмотреть письменное изложение рассуждений слушателей с последующей рефлексией. Учителя перестраивают свой опыт, осваивают новые знания и способы решения проблемных ...

Толығырақ »

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

В настоящее время сельская школа должна обеспечивать качественное образование учащихся. Необходимо помнить, что в третье тысячелетие вступило новое поколение молодежи с принципиально иными качествами личности, ценностными установками, жизненными ориентирами, которые к качеству образования предъявляют новые требования. Прошло не так много времени с тех пор, как компьютерные технологии изменили повседневную жизнь общества. Компьютеры вышли за пределы вычислительных центров и лабораторий и ...

Толығырақ »

Реализация национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках казахского языка и литературы

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы». Гельвеций. Воспитание и образование  —  это органическая часть развития общества. И поэтому правильно организованное воспитание в школе  —  перспектива развития казахстанского общества в целом. Говоря об обучении нельзя не затронуть важную составляющую процесса  — воспитание. «Мы учим воспитывая и воспитываем обучая»  —  эта истина стала фундаментом любой образовательной системы уже не одно столетие назад. ...

Толығырақ »

Духовно-нравственное воспитание через ознакомление с окружающим миром

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношении к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология .национальной связи, мы ...

Толығырақ »

Диалоговое обучение на уроках биологии

Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе, которого происходит информационный обмен между партнёрами, и регулируются дела между ними. В деятельности ученика диалог представлен в основном двумя его видами: «учитель – ученик» и «ученик – ученик». Диалог между одним учеником и учителем в классе ...

Толығырақ »

Воспитание национального самосознания дошкольников в полиэтнической среде детского сада.

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети «Завтра начинается сегодня»- это высказывание точно выражает сущность дошкольной педагогики и объясняет, почему вопрос воспитания национального самосознания доступен детям дошкольного возраста. Современная образовательная ситуация в Казахстане требует внедрения в практику работы инновационных моделей. В связи с этим, проблема воспитания национального самосознания дошкольников в полиэтнической среде, становится более чем актуальной. Что это, дань ...

Толығырақ »