Home » Мақалалар » Путешествие в страну: «Мальчиков и Девочек»

Путешествие в страну: «Мальчиков и Девочек»

Мырзашева Алия  Жусуповна  — воспитатель
детский сад
64 «Асыл бөбек»для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. г Астана
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Подготовительная группа «Батыр»
Образовательная область: «Здоровье», «Познание».
Раздел:
Валеология
Тема: Путешествие в страну: «Мальчиков и Девочек»
Цели:. обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; закрепить у упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключение.

Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

 

Билингвальный компонент: девочка-қыз, мальчик- ұл, дети -балалар, ребята- балалар.

Оборудование: Зеркало, колокольчик, презентация «Страна мальчиков и девочек», фильм «Из чего же , из чего же сделаны наши мальчишки?»

Этапы деятельностиДействия воспитателяДействия детей
Мотивационно-побудительныйКруг доброты: Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по голове, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

— Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я назвала только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилия.

Дети под музыку входя в группу и встают в круг.
Организационно-поисковыйВоспитатель: подойдите к зеркалу: «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок»(звенит колокольчик)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в комнату «зеркал» где узнаем, что – то интересное о себе.

Воспитатель: подойдите к зеркалу.

Воспитатель: Сейчас нам о себе расскажет Амелия.

Девочка: У меня красивое платье, оно красного цвета, белые банты, белые носочки, и красивые туфли, волосы у меня длинные. ( воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: Молодец! А как ты думаешь, или может быть знаешь, кто ты? Девочка или мальчик.

Воспитатель: Правильно молодец! Конечно ты девочка.

Воспитатель: А сейчас о себе расскажет Егор.

Мальчик: У меня красивая футболка, синие брюки, синие носки. Волосы у меня короткие, есть челка, я мальчик.

Воспитатель: Молодец! А теперь все дети подойдут тихонько к зеркалу и внимательно посмотрят на себя в зеркало.

Воспитатель: Задает вопросы детям. Дети также рассказывают о себе, как первые два ребенка и называют кто они (девочка и мальчик). Дети анализируют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Страна мальчиков и девочек»

Физкультминутка «Маша – растеряша» (произносится текст стихотворения и одновременно сопровождающие движения)

Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону)

Маша растеряша ( поворот в другую сторону, в исходное положение)

И  на стуле нет (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет (руки опустили)

(наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша – растеряша!

Воспитатель: Все девочки и мальчики одеты не одинаково, девочкам больше подходят платья, юбки, красивые бантики, украшения, а мальчикам футболки, шорты, брюки, рубашки. Но самое главное, что бы быть красивыми, аккуратными необходимо, чтобы одежда была чистая и опрятная, это важно для здоровья.

 

Дидактическая игра «Узнай себя»

Воспитатель: Внимание,  внимание  потерялся ребенок. Его приметы: воспитатель описывает ребенка, дети узнают сами себя или помогают друг другу (игру проводим  2 раза с девочкой и мальчиком)

Воспитатель: Как хорошо, что все нашлись. А кто мне скажет, как можно назвать одним словом девочек и мальчиков.

Дети: Ребята.

Воспитатель: А еще как? Ребята. На казахском языке, как будет мальчики и девочки?

Дети: Балалар.Дети собираются полукругом около зеркала и смотря в зеркало рассказывают о себе и говорят к какому полу они принадлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтригованы (играют в игру)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей на казахском языке

Рефлективно-корригирующийВоспитатель: Ребята, какие в нашей группе девочки и мальчики?

Дети: дружные, красивые, веселые, добрые и т.д

Воспитатель: У нас ребята есть такое красивое дерево, посмотрите чего не хватает нашему дереву?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Я предлагаю вам   изобразить на нашем  дереве листочки  из волшебных сердечек. Посмотрев на наше дерево,  мы увидим как,  дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Молодцы! Все справились с заданием  и украсили наше дерево дружбы. Большое всем спасибо!!!!!

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети вписывают свои имена в сердечки и наклеивают их на дерево.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:
ЗнатьКто такие девочки, А кто такие мальчики.
ИметьПредставление о половых различиях
Уметь В игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключение.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.