Home » Мақалалар » Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Досанова А.Н.      воспитатель
Детский сад №64 «Асыл бобек»
для детей с нарушением опорно
опорно двигательного  аппарата
Образовательные области:
  «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Разделы: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,  Аппликация.
Тема: «Осенний сад».
Цель: Формировать связную речь, вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, учить любоваться осенней природой. Познакомить детей с  нетрадиционным способом аппликации – обрыванием.

Задачи: Закрепить приметы и признаки золотой осени. Развивать грамматический строй речи, воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность. Активировать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная работа: развивать физиологическое дыхание,  внимание,  восприятие, память, правильное звукопроизношение.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени: Е.Трутневой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», А.Пушкина «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало». Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок. Подготовить фоновый лист с деревом.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев и листьев: дуба, клёна, берёзы, рябины, тополя. Мультимедийная презентация к чистоговорке «Осень», интерактивная доска. Цветная бумага, клей, осенние листочки (берёзы, клёна, дуба, рябины, тополя), готовые фоновые альбомные листы с изображением дерева без листьев, салфетки.

Словарная работа: голый сад, ранняя, золотая, поздняя осень, крона дерева.

Полилингвальный  компонент: күз – осень – autumn,  орман – лес – forest, ағаш – дерево – tree, қызыл – красный – red, сары – жёлтый — yellow, қызысары – оранжевый — orange, жапырақтар – листья – leaves, бір – один – one, екі – два – two, үш – три – three, төрт – четыре – four, бес – пять – five.

Этапы

деятельности

            Действия   воспитателя      Действия   детей
Мотивационно-

побудительный

Приглашает детей в круг радости:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

 

 

Загадывает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

 

 

Задаёт вопросы:

— Кто пришёл без кисти и перекрасил все листья?

— Какого цвета были листья летом?

— Какого цвета стали листья с приходом осени?

 

 

Предлагает пропеть чистоговорку «Осень» (Толмачёвой М.С.)

Становятся  в  круг   и проговаривают стихотворение с педагогом:

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Проявляют интерес, слушают загадку.

Отгадывают загадку:

(Осень).

 

Отвечают на вопросы:

-Наступила осень.

-Перекрасила все листья.

Летом листья все зелёные,  а с приходом осени листья меняют окраску.

 

 

Подпевают чистоговорку под мелодию.

Ла, ла, ла, ла,

Осень к нам пришла.

Ул, ул, ул, ул,

Ветерок подул.

Ила, ила, ила, ила,

Листва в воздухе кружила.

Али, али, али, али,

Все мы осень очень ждали.

Организационно-поисковыйЧитает стихотворение: (разбрасывает осенние листочки)

 

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад.

Листья жёлтые летят,

Скоро будет голый сад.

 

Словарная работа: со словами  голый сад, ранняя, золотая, поздняя осень.

 

Предлагает собрать осенние листочки, рассмотреть их, рассказать: «С какого дерева листок?»

 

 

 

 

 

 

Дидактическое     упранение «Подуем  на   листочек».

Цель: развивать физиологическое дыхание.

 

Дидактическое    упражнение «Шелест листвы».

Цель:   развивать     правильное звукопроизношение звука.

 

 

Д/И «Соберём веночек из осенних листочков» (в три обруча (кружочка) – берёзовые, кленовые и дубовые).

Цель: активизировать: двигательную    активность, словарный запас,      развивать  грамматический   строй   речи. Формировать   умение   узнавать осенние   листочки   по   дереву, прямой  и   порядковый  счёт   в пределах  5  на  трёх  языках.

 

Вводит полилингвальный компонент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая      гимнастика «Осенние приметы и признаки».

Цель: развивать связную речь,  мелкую мускулатуру пальцев рук.

 

Показывает цветную бумагу, и объясняет что это цветные листы бумаги,  рассказывает о свойствах бумаги.

 

Предлагает   детям   рвать цветную бумагу, на мелкие кусочки. Затем поиграть, подбрасывая листочки бумаги вверх (имитируя «листопад»).

 

Д/И «Листопад»  (из цветной бумаги).

Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Предлагает детям собрать кусочки цветных бумаг в корзинку.

 

Показывает образец,  и альбомный фоновый  лист с силуэтом дерева.  Предлагает детям приклеить осенние листочки на крону дерева.

 

Объясняет    последовательность выполнения     аппликации.

 

 

Проводит индивидуальную работу.

Внимательно   слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Повторяют     слова    и запоминают   их  значение.

 

 

Собирают опавшие, осенние листочки,  рассматривают их, рассказывают:

 

— Осенний,  жёлтый, берёзовый лист, осенний оранжевый кленовый лист) и т.д.

 

 

Выполняют упражнение:

— вдыхают  воздух  через  нос, выдыхают      плавный длительный воздух через рот.

 

Поднимают руки вверх, произносят звуки: «ш-ш-ш», приседают на корточки и снова произносят звуки:    «ш-ш-ш»

 

Принимают участие  в игре.

Дети  становятся  в   три  колонны,  и  под музыку «Листик, листик, листопад» собирают «веночки» из осенних листочков в обручи. Считают осенние листочки на казахском, английском и русском языках.

 

 

 

 

Повторяют слова на трёх языках:

күз – осень – autumn,  орман – лес – forest, ағаш – дерево – tree, қызыл – красный – red, сары – жёлтый — yellow, қызысары – оранжевый — orange, жапырақтар – листья, бір – один – one, екі – два – two, үш – три – three, төрт – четыре – four, бес – пять – five.

 

 

Перечисляют приметы и признаки осени,  при этом загибают пальчики на руках.

 

Разрывают листы цветной бумаги желтого, красного и оранжевого цвета на мелкие кусочки.

 

 

Внимательно   наблюдают, выполняют   инструкции педагога.

 

 

 

Подбрасывают кусочки цветной бумаги – приговаривая «Листопад! Листопад!»

 

Собирают в корзинку  мелкие листочки бумаг.

 

Рассматривают образец готовой  работы.

 

 

 

Слушают    объяснение педагога   выполнения аппликации   в  последовательности.

 

Приступают    к самостоятельной деятельности.

Рефлексивно-корригирующийВыставка детских работ.

 

 

Анализируют готовые работы.

— Посмотрите, ребята, каждый из вас выполнил   работу  по одному дереву.  Все  работы   вместе собрали,  и у нас получился  «Осенний сад».

 

Проводит  рефлексию   «Осенний листочек».

Оформляют         выставку «Осенний сад».

 

Рассматривают   результаты своей      деятельности,

любуются      осенними деревьями, садом,  отмечают необычность работы.

 

Передают по кругу  «осенний листочек»  и       делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: явления,  приметы  и  признаки осени, названия деревьев.

Иметь:  представление о сезонных изменениях в природе осенью.

Уметь:  устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, выполнять аппликацию, используя метод обрывания.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.