Home » Мақалалар » «Весенние заботы».

«Весенние заботы».

Жакупбекова  Гульмира  Кариевна  –
воспитатель детского сада №64 «Асыл бөбек»
для детей с нарушением  опорно – двигательного аппарата.
г. Астана
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области:
«Познание».
Раздел: Основы экологии, ФЭМП, Конструирование.
Тема: «Весенние заботы».
Цели:  Расширять представления детей о характерных признаках весны, птицах
Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму размер; находить предметы по заданным свойствам.

Развивать разговорную речь.

Развивать наблюдательность, коммуникативные способности детей.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

        Оборудование: кукла наряженная весной, макеты деревьев, карточки с изображением перелетных птиц, солнечные лучики 10шт, большой желтый круг, блоки  Дьенеша, набор цифр от1 до 10, книга с заданиями «Совы».

Словарная работа: весенние  ,заботы ,перелетные.

Билингвальный компонент: кұстар-птицы, көктем –весна, ағаштар – деревья,  гүлдер – цветы.

Этапы деятельностиДействия педагогаДействия детей
Мотивационно-

Побудительный

Круг радости  Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся(здороваются с гостями)

 

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй  утро.

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Проявляют интерес. Здороваются с гостями.

 

 

 

Выполняют   за педагогом движения и слова повторяют.

 

 

Организационно-

поисковый

Ребята, послушайте загадку  и

догадайтесь, кто еще пришел к нам в гости?

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла ….

(Весна).

Правильно эта загадка о весне! Ребята кто еще пришел к нам в гости?

Весна!!!  ( Показывает  куклу «Весну»)

 

Весна: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что так быстро отгадали загадку.

Весна: Когда я к вам добиралась, я увидела, что на полянах не цветут цветы, а на деревьях распускаются почки

Педагог: Ребята,  а как вы думаете,  что нужно природе, чтоб она быстрей проснулась? Ей нужно солнышко. Правильно.

Весна: А вы хотите, чтобы  я подарила вам теплое солнышко,  которое согреет всех вас, и нашу природу, чтобы она быстрее проснулась?

Весна: Ребята, ну тогда выполните все мои задания. За каждое правильно  выполненное задание, я буду дарить вам лучики солнца, а в конце у вас будет яркое теплое солнышко, которое поможет вам быстрее пробудить природу ото сна. Вы готовы?

Вы знаете все времена года? Познакомите меня с ними

Давайте поможем весне, поиграв  в игру «Времена года»

Показ презентации «Времена года»

Ребята, вы молодцы, знаете все времена года.   Как я,  и обещала,  дарю вам лучики солнца.

 

Игра «Перелетные птицы»

Каких перелетных птиц вы знаете?

 

Звучит аудиозапись пение птиц.

К нам  в группу прилетели птицы (на деревьях  прикреплены макеты перелетных птиц). Дети называют поочередно.

Почему их называют перелетными?

Весна: Вы замечательно справились с заданиями. Давайте превратимся в ласточек

 

Физкультминутка:

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились,  полетели,

Песенки запели.

Игровое упражнение «Построй скворечник».

— А, как мы можем помочь птицам?

— Ребята, а давайте ваши скворечники подарим птицам, пусть они заселяются.

— Ребята, какие вы молодцы! Замечательные скворечники у вас получились!

— Птицы будут рады,  поселятся в новые дома!

 

Д\И «Посчитайка»

Я, ребята, когда к вам шла, встретила  сову. Вот  задание открывает посылку и смотрит. Нам надо посчитать предметы и вставить соответствующую цифру. Вы готовы? Рассаживаемся за стол и будем выполнять задание.

Педагог: Ребята, молодцы задание выполнили.

Весна: «Сегодня вы потрудились на славу! Выполнили все мои задания! А мне пора прощаться с вами. До свидания!»

Дети отгадывают загадку.

Приветствуют весну.

 

Отвечают на вопросы весны.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают солнышко.

 

 

 

 

 

 

Да хотим.

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают грач, кукушка, журавль аист

Скворцы, соловьи ласточки.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построить скворечники.

 

Дети из блоков Дьенеша строят скворечники.

 

 

 

 

 

Дети заселяют птиц в новые дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание,  индивидуально сидя за столом.

Дети прощаются с Весной.

Рефлексивно-корригирующийРебята, весна ушла, но нам оставила лучики солнца, которые нам помогут пробудить всю природу. Для этого нам нужно нарядить наше солнышко в лучики. Кто приходил к нам в гости?

Что вам больше понравилось?

Вы все молодцы! Поощряет детей.

Дети отвечают:

— Весна. — Сова.

Дети      получают смайлики .

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название времен года ,перелетных птиц.

Понимают: Что весной все тает, распускаются почки, греет ярко солнышко.

Применяют: навыки, полученные в процессе деятельности.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.