Мырзашева Алия Жусуповна — воспитатель
детский сад № 64 «Асыл бөбек»для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. г Астана
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Подготовительная группа «Батыр»
Образовательная область: «Здоровье», «Познание».
Раздел: Валеология
Тема: Путешествие в страну: «Мальчиков и Девочек»
Цели:. обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; закрепить у упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключение.
Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Билингвальный компонент: девочка-қыз, мальчик- ұл, дети -балалар, ребята- балалар.
Оборудование: Зеркало, колокольчик, презентация «Страна мальчиков и девочек», фильм «Из чего же , из чего же сделаны наши мальчишки?»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг доброты: Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по голове, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове. — Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я назвала только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилия. | Дети под музыку входя в группу и встают в круг. |
Организационно-поисковый | Воспитатель: подойдите к зеркалу: «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок»(звенит колокольчик) Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в комнату «зеркал» где узнаем, что – то интересное о себе. Воспитатель: подойдите к зеркалу. Воспитатель: Сейчас нам о себе расскажет Амелия. Девочка: У меня красивое платье, оно красного цвета, белые банты, белые носочки, и красивые туфли, волосы у меня длинные. ( воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется) Воспитатель: Молодец! А как ты думаешь, или может быть знаешь, кто ты? Девочка или мальчик. Воспитатель: Правильно молодец! Конечно ты девочка. Воспитатель: А сейчас о себе расскажет Егор. Мальчик: У меня красивая футболка, синие брюки, синие носки. Волосы у меня короткие, есть челка, я мальчик. Воспитатель: Молодец! А теперь все дети подойдут тихонько к зеркалу и внимательно посмотрят на себя в зеркало. Воспитатель: Задает вопросы детям. Дети также рассказывают о себе, как первые два ребенка и называют кто они (девочка и мальчик). Дети анализируют. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Страна мальчиков и девочек» Физкультминутка «Маша – растеряша» (произносится текст стихотворения и одновременно сопровождающие движения) Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону) Маша растеряша ( поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет (руки вперед, в стороны) И под стулом нет (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет (руки опустили) (наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша – растеряша! Воспитатель: Все девочки и мальчики одеты не одинаково, девочкам больше подходят платья, юбки, красивые бантики, украшения, а мальчикам футболки, шорты, брюки, рубашки. Но самое главное, что бы быть красивыми, аккуратными необходимо, чтобы одежда была чистая и опрятная, это важно для здоровья.
Дидактическая игра «Узнай себя» Воспитатель: Внимание, внимание потерялся ребенок. Его приметы: воспитатель описывает ребенка, дети узнают сами себя или помогают друг другу (игру проводим 2 раза с девочкой и мальчиком) Воспитатель: Как хорошо, что все нашлись. А кто мне скажет, как можно назвать одним словом девочек и мальчиков. Дети: Ребята. Воспитатель: А еще как? Ребята. На казахском языке, как будет мальчики и девочки? Дети: Балалар.Дети собираются полукругом около зеркала и смотря в зеркало рассказывают о себе и говорят к какому полу они принадлежат. |
Выполнение упражнений в соответствии с текстом.
Дети слушают воспитателя.
Заинтригованы (играют в игру)
Ответы детей на казахском языке |
Рефлективно-корригирующий | Воспитатель: Ребята, какие в нашей группе девочки и мальчики? Дети: дружные, красивые, веселые, добрые и т.д Воспитатель: У нас ребята есть такое красивое дерево, посмотрите чего не хватает нашему дереву? Дети: Листьев. Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить на нашем дереве листочки из волшебных сердечек. Посмотрев на наше дерево, мы увидим как, дружат в нашей группе девочки и мальчики. Молодцы! Все справились с заданием и украсили наше дерево дружбы. Большое всем спасибо!!!!! | Ответы детей.
Дети вписывают свои имена в сердечки и наклеивают их на дерево.
|
Ожидаемый результат: | ||
Знать | Кто такие девочки, А кто такие мальчики. | |
Иметь | Представление о половых различиях | |
Уметь | В игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключение. |