Статью подготовили сертифицированные
учителя самопознания города Рудного
Уакбаева Зинаида, Титова Татьяна
Во всех образовательных учреждениях страны прошли августовские совещания педагогических работников, главной темой которых стало обновление содержания образования. В своем выступлении министр образования и науки РК Е.Сагадиев подчеркнул важность «…преодоления инертности мышления учителя, которому предстоит прежде всего измениться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству…» [1]. В этой связи особую важность получает ценностная ориентация всей педагогических работников в целом. Под ценностной ориентацией следует понимать включение общечеловеческих ценностей в целостный педагогический процесс как залог успешной реализации нравственно-духовного образования, где главным приоритетом является выявление в ребенке его естественного внутреннего потенциала.
Именно под этим лозунгом проходила августовская конференция учителей самопознания города Рудного. Формы и методы внутренней интеграции нравственно-духовного образования учителями самопознания на протяжении долгого времени были тщательно изучены и успешно применяются. Учителя обменялись опытом проведения серии родительских собраний о нравственно-духовном образовании в семье, был презентован большой спектр внеучебной деятельности, куда вошли благотворительные акции, участниками которых стали как сами учителя, так и их воспитанники. Уакбаева З.Т. учитель самопознания Вечерней школы города Рудного рассказала учителям города о подобной акции, проведенной в Рудненском детском доме и Костанайском доме ребенка «Дельфин».
Большой интерес вызвала презентация инновационных форм работы, таких как WEB – квесты. В данной работе принимали участие целые классы. Дети с интересом погружались в темы квестов «Самоучитель по милосердию», «Живая природа», «Твори добро». Учащиеся создавали команды единомышленников, сочиняли стихи и сказки по теме, проводили журналистские расследования и по итогам работы создавали веб-сайты с квестами, поучаствовать в которых могли все желающие. Главной идеей подобной работы это нравственно-духовное образование основанное на общечеловеческих ценностях: любовь, истина, праведное поведение, внутренний покой и ненасилие. По итогам работы первое место в области заняла команда 9 «Б» класса средней школы №17 города Рудного во главе с тьютором- учителем самопознания Титовой Т.В..
Одним из примеров внутренней трансформации учителей города Рудного был представлен комплекс уроков наполненных нравственно-духовным образованием. Все уроки проводились учителями естественно-математического направления и каждый из них нес не только академические знания, но и нравственно-духовные. Учителя математики, информатики, физики представали с кадров видеороликов как учителя, несущие гуманное образование через свои предметы. Главной движущей силой у этой работе тоже выступали учителя самопознания, через серии семинаров о НДО, методических советов, круглых столов для коллег своей школы, на которых удалось донести важность ценностного «живого» образования в различных предметных областях. Об этом подробно рассказала учитель самопознания школы №7 города Рудного Нурмагамбетова Галия Акылбековна.
Особым подарком всем учителям города стала встреча с автором Программы по нравственно-духовному образованию «Самопознание» Омаровой Гульжан Амангельдыевной, которая специально приехала в Рудный для встречи с учителями. Гульжан Амангельдыевна выступила на августовской конференции работников образования города Рудного с эмоциональной беседой о роли родителей в нравственно-духовном образовании учащихся. Позже высокая гостья встретилась с учителями самопознания. Круглый стол начался с вопросов учителям: с чего начать учить детей познавать себя, как помочь ребенку разобраться в себе и что должно стать главным ориентиром в подобной работе? Учителя делились опытом из своей практики, получали ответы на вопросы. Встреча закончилась «Кругом благодарности», после которого долго не могли разойтись, объединенные единой энергией любви, сотрудничества, единомышлия.