Home » Жаңалықтар » Обновление содержания образования как фактор внутренней трансформации учителя

Обновление содержания образования как фактор внутренней трансформации учителя

41-dsc_0328Статью подготовили сертифицированные
учителя самопознания города Рудного
Уакбаева Зинаида, Титова Татьяна

    Во всех образовательных учреждениях страны прошли августовские совещания педагогических работников, главной темой которых стало обновление содержания образования. В своем выступлении министр образования и науки РК Е.Сагадиев подчеркнул важность «…преодоления инертности мышления учителя, которому предстоит прежде всего измениться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству…» [1]. В этой связи особую важность получает ценностная ориентация всей педагогических работников в целом. Под ценностной ориентацией следует понимать включение общечеловеческих ценностей в целостный педагогический процесс как залог успешной реализации нравственно-духовного образования, где  главным приоритетом является выявление в ребенке его естественного внутреннего потенциала.

Именно под этим лозунгом проходила августовская конференция учителей самопознания города Рудного. Формы и методы внутренней интеграции нравственно-духовного образования учителями самопознания на протяжении долгого времени были тщательно изучены и успешно применяются. Учителя обменялись опытом проведения серии родительских собраний о нравственно-духовном образовании в семье, был презентован большой спектр внеучебной деятельности, куда вошли благотворительные акции, участниками которых стали как сами учителя, так и их воспитанники. Уакбаева З.Т. учитель самопознания Вечерней школы  города Рудного рассказала учителям города о подобной акции, проведенной в Рудненском детском доме и Костанайском  доме ребенка «Дельфин».

Большой интерес вызвала презентация инновационных форм работы, таких как WEB – квесты. В данной работе принимали участие целые классы. Дети с интересом погружались в темы квестов «Самоучитель по милосердию», «Живая природа», «Твори добро». Учащиеся создавали команды единомышленников, сочиняли стихи и сказки по теме, проводили журналистские расследования и по итогам работы создавали веб-сайты с квестами, поучаствовать в которых могли все желающие. Главной идеей подобной работы это нравственно-духовное образование основанное на общечеловеческих ценностях: любовь, истина, праведное поведение, внутренний покой и ненасилие. По итогам работы первое место в области заняла команда 9 «Б» класса средней школы №17 города Рудного во главе с тьютором- учителем самопознания Титовой Т.В.. 41-dsc_0316

Одним из примеров внутренней трансформации учителей города Рудного был представлен комплекс уроков наполненных нравственно-духовным образованием. Все уроки проводились учителями естественно-математического направления и каждый из них нес не только академические знания, но и нравственно-духовные. Учителя математики, информатики, физики представали с кадров видеороликов как учителя, несущие гуманное образование через свои предметы. Главной движущей силой у этой работе тоже выступали учителя самопознания, через серии семинаров о НДО, методических советов, круглых столов для коллег своей школы, на которых удалось донести важность ценностного «живого» образования в различных предметных областях. Об этом подробно рассказала учитель самопознания школы №7 города Рудного Нурмагамбетова Галия Акылбековна.

Особым подарком всем учителям города стала встреча с автором Программы по нравственно-духовному образованию «Самопознание» Омаровой Гульжан Амангельдыевной, которая специально приехала в Рудный для встречи с учителями. Гульжан Амангельдыевна выступила на августовской конференции работников образования города Рудного с эмоциональной беседой о роли родителей  в нравственно-духовном образовании учащихся. Позже высокая гостья встретилась с учителями   самопознания. Круглый стол начался с вопросов учителям: с чего начать учить детей познавать себя, как помочь ребенку разобраться в себе и что должно стать главным ориентиром в подобной работе? Учителя делились опытом из своей практики, получали ответы на вопросы. Встреча закончилась «Кругом благодарности», после которого долго не могли разойтись, объединенные единой энергией любви, сотрудничества, единомышлия.

 

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.