Home » Жаңалықтар » Роль информатики в современной школе

Роль информатики в современной школе

42-dsc_0237Абидов Артур Магомедрасулович,
ведущий специалист
академического отдела ФАО
“НЦПК”Өрлеу” ИПК ПР
по Костанайской области»

 В 1985 году началась «компьютеризация»  в среднюю школу был введен новый общеобразовательный предмет «Основы информатики и вычислительной техники», началось повсеместное изучение информатики. Сегодня информатику можно рассматривать с разных точек зрения. Естественно, это фундаментальное направление науки, основанное на использовании компьютерной технологии. Это несколько концепций, разработанных для обучения информатике в школе. Это, естественно, стиль жизни современного человека, так или иначе обладающего информационной культурой.

Информатика выбивается из ряда общеобразовательных предметов, обучение которым трудно представить без использования ИКТ. Поэтому, наверное, информатику ведут и учителя физики, и учителя математики, отдавая естественно, приоритет этим наукам. Информатике отводится роль, вспомогательного приложения, такого как умение писать, рисовать, строить таблицы и графики с помощью компьютера и компьютерных программ.

В настоящее время наше общество практически уже близко к тому, чтобы его можно было отнести к категории «информационное общество»

Согласно официальным источникам, информационное общество — это общество, в котором качество жизни, также как перспективы социальных изменений и экономического развития во все большей степени зависят от информации и от ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и информационных технологий.

Современное общество требует, чтобы его гражданин обладал информационной культурой. Информационная культура является элементом общей культуры человека.

Как должна реагировать образовательная общественность на эти вызовы?

Ответом на вопрос может быть пересмотр роли и стратегических целей преподавания информатики в школе.

К сожалению, приходится констатировать, что некоторые школы идут в данном вопросе по пути создания у школьников иллюзии профессионализма. Школьникам позиционируется, что в результате изучения информатики и приобретения соответствующих навыков по окончанию школы они должны заинтересовать собой потенциальных работодателей из ИТ-компаний.

Учитывая вызовы современного общества, информатика должна стать культурологической учебной дисциплиной, основной целью преподавания которой должно стать формирование компетенций информационной культуры.

Современный человек в обязательном порядке должен уметь отбирать и анализировать получаемую им из различных информационных ресурсов информацию, уметь ранжировать ее. Человек должен представлять, какая информация нужна ему для решения поставленных перед ним задач. Поэтому информатике, как предмету, нужно уделить особое внимание и возможно пересмотреть некоторые концепции обучения «информатики» в школьной программе.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.