Home » Эссе » Учусь у времени, в котором я живу, учусь у студентов, которые рядом

Учусь у времени, в котором я живу, учусь у студентов, которые рядом

Быть человеком значительно труднее,

чем им называться.  Если хотите,

чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,

будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего ВЫ.

                                                                                               В. Сухомлинский

 Одной из главных задач моей работы является изменение отношения к уроку физической культуры, как самих студентов, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей — одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Основная цель моей работы – обеспечить информированность родителей, учащихся  о состоянии  качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся нашего колледжа.

Таким образом, здоровьесбережение  выступает  как одна из задач  образовательного  процесса. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью здоровьесберегающих технологий, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья студентов и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

  1. Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры.

Из своей педагогической деятельности, апробированных  методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики:  каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждому студенту.

Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности.

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры —  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

  1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  — один их способов повышения эффективности урока. Чередование теории с использованием ИКТ и практики.
  2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние студентов, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и делаю замечания только в дружественной форме.
  3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений — не допускать перегрузки учащихся.
  4. Индивидуальный подход к каждому студенту. Они очень разные, но преподаватель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого, ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта.

5.Занятия на свежем воздухе. Известно, что они очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости организма  к такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний является закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.

  1. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого студента и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
  2. Воспитание и сохранение здоровья  

Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности студента, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.  Особое внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях.

Принципы моей работы:

  1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Уважатьь личность каждого ребенка.

3.Организовать активный ученический труд. Мой девиз:

«Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».

Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности колледжа является организация досуга учащихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. 65% учащихся колледжа занимаются в спортивных секциях. Вовлечение учащихся в кружки и секции,  профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы. Все это составляет  положительную динамику  состояния здоровья учащихся.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Футбольный матч между  студентами и их родителями».

  1. Здоровый образ жизни через дополнительное образование.

Продуманной и разнообразной является  внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в колледже проводятся спортивные соревнования по  баскетболу, волейболу, футболу, соревнования по теннису. По результатам внеурочной деятельности  ребята становятся победителями и призерами различных соревнований на уровне города и области.

  1. Условия реализации здоровьесберегающего образования.

В организации физкультурно-оздоровительного процесса немаловажную роль играет спортивное оснащение и оборудование.  В колледже имеется спортивный зал, раздевалки для мальчиков и девочек. Имеется значительный инвентарь для игровых видов спорта: мячи,  лыжи и т.д. Все эти условия позволяют  проводить уроки и внеурочные мероприятия на техническом уровне. Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», — гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства.

  1. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь колледжа, способствует укреплению физической подготовленности обучающихся, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности учащихся и призовые места на городских и  областных соревнованиях между студентами колледжей.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

 

Нуршанов Жанат Серикович,

преподаватель физкультуры и спорта,

колледжа технического сервиса,

города Павлодара

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.