Home » Бес сауал » Создание условий для реализации базового и среднего образования в вечерней школе

Создание условий для реализации базового и среднего образования в вечерней школе

Деятельность  школы осуществляется с 2004 года согласно совместного приказа Министерства Юстиции РК и Министерства образования и науки РК, утвержденных правил организаций деятельности общеобразовательных школ в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

На основании решения Акима области школа прошла перерегистрацию в 2007-2008 учебном году, с целью изменения наименования школы с «Вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы № 4 в учреждении ЕЦ – 166/18» на «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа п. Заводской».

Школа размещена в приспособленном для занятий здании на 3-м этаже (общей площадью 500 м2). Имеется 9 учебных кабинетов, библиотека. Занятия в школе проводятся по очной форме обучения. Расписание занятий в школе тесно увязано с режимом работы учреждения ЕЦ-166/18. В 2016-2017 учебном году были открыты дополнительные классы в ИУ при ЕЦ-166/11 для осужденных с проявлением туберкулезной инфекции. Согласно совместного приказа Министерства Юстиции РК и Министерства образования и науки РК.

Школа работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания».

Устав школы определяет цели, задачи, функции, организации образовательного процесса, порядок приема в школу, систему текущего контроля знаний, управления и структуру школы.

Зачисление в школу производится на строго добровольной основе на основании письменных заявлений (кроме лиц до 30-летнего возраста, не имеющих основного и общего среднего образования). В учреждении содержится 672 осужденных, из  них в возрасте до 30 лет – 283 осужденных. Из общего числа учащихся в возрасте до 30 лет – 73 осужденных не имеют среднего образования, старше 30 лет, не имеющих среднего образования, обучающиеся в вечерней школе по желанию – 3 человека; 210 осужденных до 30 лет, находящиеся в ИУ, имеют общее среднее образование.

Условия, в которых осуществляется общеобразовательное обучение осуждённых, характеризуются рядом специфических признаков. К таким признакам относятся: изоляция от общества, повышенная роль принуждения, сроки пребывания в ИУ, система правовых и бытовых материальных ограничений.

Эти признаки существенно влияют на педагогический процесс в ИУ в целом, и в частности, на учебно-воспитательную работу.

В процессе обучения осуждённых исключается использование некоторых форм и методов учебной работы (экскурсии, лабораторные и практические занятия с кислотами, щелочами, спиртом).

Осуждённый – это человек, который отличается от других людей наличием таких социально — обусловленных свойств, которые создают возможность антиобщественного поведения. При соответствующих условиях эта возможность превращается в действительность. Поэтому учёба в школе должна выступать и выступает положительным средством для формирования таких интересов, потребностей, поведения, которые объективно направлены на исправление осуждённого.

 

В условиях специфики вечерней школы при ИУ, одним из важнейших направлений в работе педколлектива является повышение воспитательной и образовательной цели уроков, достижения органического единства обучения и воспитания, всемерное использование воспитательных возможностей, заложенных в учебной программе.

Самое важное в нашей работе пробудить у учащихся стремление к овладению знаниями, изменить их неверные взгляды на жизнь, выработать новые, правильные. За годы учёбы в вечерней школе при ИУ осуждённому предстоит побывать на многих уроках, консультациях, зачётах, внеклассных мероприятиях. И каждое посещение – шаг к новым знаниям, к глубинам науки, к более высокому уровню воспитанности.

Что касается предпрофильной подготовки и профильного обучения, то вечерние (сменные) школы при ИУ, конечно, не могут конкурировать с дневными по степени углубления каких-либо областей знаний в силу специфичности контингента.

Мы стремимся к тому, чтобы весь учебный процесс превратился, образно говоря, в инструмент воспитательной работы, в школу гражданственности и формирования здоровых нравственных качеств, поэтому мы и уделяем пристальное внимание проблеме «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания». Мы хотим максимально использовать богатейший потенциал содержания основ наук, воспитательные возможности учебных программ.

Деятельность педагогического коллектива подчинена задачам обучения учащихся – осужденных, привитию им навыков неукоснительного соблюдения действующего законодательства, культурного поведения, а также привитию им желания продолжать обучение после окончания школы.
После окончания вечерней школы в учреждении более 80% учащихся нашей школы продолжают обучение в филиале профессионального лицея №2 г.Степногорска при учреждении ЕЦ-166\18, где получают профессии токаря, повара, газоэлектросварщика, автомеханика и другие.

Совместно с воспитательным отделом учреждения в течение учебного года проводились заседания советов воспитателей, на которых затрагивались вопросы нравственного воспитания учащихся, обсуждались недостатки в воспитательной работе и намечались пути их устранения.

организации для позитивного самораскрытия, самоуважения.
Все учителя школы являются членами Советов воспитателей отрядов, поэтому каждый разрабатывает перечень мероприятий, проводимых как в школе, так и в отрядах.

Всю воспитательную работу администрация и педколлектив школы строили совместно с отделом воспитательной работы исправительного учреждения.  Проводимая в школе воспитательная работа помогает многим учащимся и другим осуждённым обрести уверенность в себе, становиться добрее, отзывчивее, повышать свою общую культуру, позитивно планировать свое будущее.

 

Тюлеубаев С.С.,

 директор общеобразовательной (сменной школы)

 поселка Заводской отдела образования

города Степногорска

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.