Даже самый сложный материал может быть понятен очень маленьким детям, если он правильно организован и представлен…
Брунер
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель — совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитии спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения. Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, самостоятельного, здорового ребенка, готового жить и развиваться в ХХI веке.
С 27 февраля по 17 марта 2017 года на базе средней общеобразовательной школы №13 села Туздыбастау Талгарского района прошли выездные курсы на тему: «Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования». В школах Казахстана планируется переход на трехъязычное обучение, поэтому в Типовом учебном плане начального образования увеличено количество часов, отводимых на изучение английского языка — это станет подготовительной работой.
Национальной академией образования им. И. Алтынсарина разработаны программы дополнительного образования школьников на трех языках и программа внеклассной работы по предметам, которые планируется изучать на английском языке.
Изменилось содержание учебных предметов в сторону обновления учебного материала в соответствии с изменениями окружающего мира и современными достижениями наук. В школьную практику начального обучения введен такой предмет как естествознание — введение в науку.
Фото 1. Презентация групповой работы
Современный учебник, это составная часть информационно-методической среды учебного процесса. Учебник обеспечивает эмоционально- ценностное, социально-личностное и эстетическое развитие учащихся в ходе обучения. Рациональное сочетание информационной части учебника с аппаратом организации усвоения материала предоставляет ученику возможность выбора средств, для выстраивания деятельности по самостоятельному познанию и самообразованию. Учебник способствует не только обучению, но и проверке уровня усвоения знаний, умений, навыков и компетенций, способствует построению учебного процесса на основе педагогической технологии. Содержание новых учебников призвано обеспечить критическое осмысление места и роли предмета в общем содержании образования в школе, а цели и задачи курса соотносятся с современными требованиями к образованию.
Фото 2. Подготовка к микропреподаванию
Тренер ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО — Джанбырбаева Нурсауле Икаповна — проводила тренинги, практические занятия, основная цель которых — подготовка специалистов, способных мыслить творчески и целенаправленно решать самые сложные задачи.
Курсы понравились своим содержанием, новизной формы работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на обновленную программу.
Большое спасибо тренеру Нурсауле Икаповне за чуткость, доброжелательность, терпение, высокий профессионализм, за психологический комфорт, созданный во время занятий. Благодаря ей, мы повысили свой профессиональный уровень, что обязательно положительно и плодотворно скажется на качестве нашей работы.
Усеинова Эльвира Ахмеджановна,
учитель начальных классов ОСШ № 24 с ДМЦ,
п. Кызыл ту, Талгарский район