Тема: «Зима»
Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические
процессы.
Задачи:
Развивать внимание, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима».
Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление,
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:
— зрительная гимнастика;
— дыхательная гимнастика
— развитие пальчиковой моторики рук;
— развитие общей моторики.
Использование ЭОР на занятии:
— просмотр презентации на мониторе;
— прослушивание аудиозаписей.
Ход занятия
Орг. момент
— Посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости. Давай их поприветствуем. Но прежде чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думала наша головка.
1 Массаж су — джок с использованием резинового коврика(для активизации мыслительной деятельности).
— Возьми в руки су -джок (шарик,колечко). Потрогай его. Какое на ощупь? (Колючее). На что похоже, на кого? (На шипы, на ежика).
Берем в руки су -джок, становимся ножками на резиновый коврик. Одновременно массируем кисти рук и ноги проговаривая
Бежит ежик без дорожек
По лесу, по лесу
И иголками своими колется, колется
А я ежику ежу, ту дорожку покажу
Где катают мышки маленькие шишки
— Вот теперь наши пальчики и головки готовы к работе!
Основная часть:2. Презентация «Зима»
Послушай загадку: « Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила»
— Верно, это зима (показываю иллюстрации, презентация).
— Давай назовем признаки зимы. Что происходит в это время года?
-становится холодно
-выпадает снег
-дни короче
-темнеет рано
-бывают метели
Давай назовем зимние месяцы.
Хорошо. А какие времена года, кроме зимы, ты еще знаешь?
(осень, весна, лето).
— Давай кратко перечислим их основные признаки (перечисляем признаки времен года)
— Молодец!
3. «Подбери картинки»
Перед ребенком раскладываются картинки времен года и он выбирает только те картинки, которые относятся к «Зиме». Обсудить признаки.
4. Упражнение для профилактики зрения
Выполняем упражнения только глазками, голова не поворачивается в стороны.
— глазки смотрят вверх, вперед — поморгали
— глазки смотрят вниз, вперед — поморгали
— глазки смотрят вправо, вперед — поморгали
— глазки смотрят влево, вперед — поморгали
- «Разложи по величине»
Предлагаются снежинки разных размеров, необходимо их разложить по величине от самой маленькой до самой большой. - Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
7. Игра «Сугроб»- звучит фоновая «зимняя» музыка Г. Свиридов «Вальс снежинок»
Из одного листа белой бумаги ребенку предлагается сделать «снежный комок», из другого нарвать много-много «снежинок». Потом работы объединяются — получается «сугроб»
- Д/ игра «Четвертый лишний»
Итог занятия.
— На этом наши задания закончились. Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе понравилось больше?
— Ты молодец! Спасибо за занятие!
Токенова Б.Е.,
дефектолог,
Детский сад №53 «Мерей»,
город Астана