Home » Балабақша » Детское экспериментирование как способ познавательной деятельности

Детское экспериментирование как способ познавательной деятельности

Ребёнок-дошкольник активно стремится  узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. Из собственных  наблюдений  за детьми могу сказать,

что наибольший  интерес у них возникает, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия,  тогда когда  им предоставляла возможности приобретать знания самостоятельно.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разонообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь. В связи с этим, я выбрала  приоритетным  направлением  в работе с детьми —   экспериментальную  деятельность. В процессе игр — экспериментов  у  детей развиваются, элементарные навыки. Начинаю прививать детям уже со второй младшей группы, постепенно расширяя  кругозор  и обогащая  их  представления  о живой и неживой природе. Учитывая возрастные особенности,  усложняю деятельность  детей всё больше,  предоставляя возможность  исследовать  интересующие  их  явления и понятия.

В результате  отмечаю, у  детей  развивается:

— мелкая моторика (игра с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и  бусами)

— воображение (Что случается с льдинкой в группе? Полетит ли пёрышко, если на него подуть?)

— внимание  и память (запомню — дома расскажу маме);

— речь

— мышление (вода на морозе превращается в лёд, значит, лёд в тепле растает).

Познавая окружающий мир, дети  стремятся  не только рассмотреть  предмет, но и потрогать его руками, языком,  понюхать, постучать им.

Они задумываются  о таких  физических явлениях  как замерзание воды зимой, выпадение  осадков, распространение  звука в воздухе, в воде и др.

Привлекая  родителей  в нашей  группе , создаются всё больше  благоприятные   условия  для развития познавательной и речевой деятельности детей средствами экспериментальной   деятельности.

Мы проводим  опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);

Знакомим с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

Знакомим с основными видами движения (скорость, направление).

Сейчас уже  с  уверенностью  могу сказать, что  экспериментирование деятельность  интересно как детям, так и педагогам. Дети по природе очень любознательны и я стараюсь  поддерживать   и развивать в них  это качество.

Каримова  Индира  Абкуовна,

ГККП «Ясли – сад № 19»,

г.Аксу, Павлодарская область

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.