Альжанова Зоя Кокеновна
учитель начальных классов
КГУ «Общеобразовательная школа 1 им.
Р. Кошкарбаева г. Косшы»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2016 года №660 в 2018-2019 учебном году были внесены изменения в итоговую аттестацию учащихся 11 классов общеобразовательных школ.Для учащихся 11 класса было обязано написать эмме. Эта предлагаемая мной программа является вспомогательным инструментом для реализации данного приказа.
Программа разработана с охватом 1 часа в неделю, 34 часа в год.Из них 30 часов отводится на чтение материалов программы, 3 часа на выполнение творческих работ, 1 час на систематическое обобщение знаний учащихся по курсу.
Цель курса:
- Научить учащихся тонкостям написания эссе;
- Обеспечение усвоения учащимися требований к эссе;
- Повышение грамотности учащихся;
- Подготовка личности, способной свободно выражать свои мысли
Задача курса:
- Развивать интерес к чтению художественных произведений;
- Определение ораторских слов на образцах устной народной литературы
- Умение раскрывать особенности художественных образов в произведении;
- Развивать связную речь на разговорном и письменном языках (свободное владение языком, грамотное и содержательное письмо)
- Повышение мотивации к чтению;
- Прививать умение высказывать свое мнение;
- Прививать учащимся такие нравственные качества, как добродетель и нравственность, честность и доброта.
- Повышение креативности через самостоятельную работу
- Ожидаемый результат работы прикладного курс
Особенности программы: - В предлагаемой программе представлены основные виды работ и упражнений для развития речи учащихся, тексты, направленные на формирование умений правильно выражать и формулировать свои мысли.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся овладевают требованиями к эссе, демонстрируют понимание авторской позиции в эссе;
- Повышает грамотность учащихся;
- Формируется личность, способная свободно выражать свои мысли
- пополняет свой словарный запас
- владеет навыками литературного письма на курсе по учебным материалам.
- умеет самостоятельно анализировать и использовать слова в соответствии с основной мыслью цели, содержанием.
- совершенствует творческие способности,развивает познавательные способности, привыкает к самостоятельному рассуждению, выражению литературным языком.
Методы работы: лекции, семинары, научные работы,тесты.
Требования к освоению программы:
Должен знать:
- —порядок написания эссе
- литературные термины
- литературные жанры
Должен владеть:
- написание эссе
- различать литературные термины
- использование литературных жанров
Методическое обеспечение в обучении программе:
- Учебный и тематический план, учебная программа;
- Учебники, конспект лекций;
- методические указания по освоению курса;
- материалы из интнернета;