Home » Эссе » Эссе «Мое призвание учитель»

Эссе «Мое призвание учитель»

Моя жизнь связана со школой и интерактивными технологиями целых 14 лет или только 14 лет. Было много интересного и необычного, грустного и забавного.

1996 год- молодой специалист, учитель информатике, в химико-биологичесом лицее №11 города Астаны.

В мой первый рабочий день завуч школы Титов Анатолий Михайлович, который в последствии станет моим хранителем и куратором, отводит в угловой кабинет с огромными и совершенно пустыми шкафами по всем стенам. В центре высятся ЭВМ- доброй памяти «Корвет», с единственным дисководом на головной машине. Правда с локальной сетью и автоматической загрузкой Basic. Мне торжественно вручена коробка с дисками (5 дюймов!) и магнитофон (для записи программ на кассеты!!!) и ВСЕ!

Нет учебников, программы.

Общий фон в школе таков. Что вообще делается в кабинете № 14, что за предмет и зачем он нужен?

Мой первый открытый урок, который не забудется никогда, даже сейчас могу его проговорить, тема «Текстовые переменные». Меня,  трясущегося как желе, вдохновляет мой куратор: «Никто из нас ничего не понимает из того, что ты делаешь. Так, что веди себя так, как будто ты знаешь все, никто не сможет доказать обратное». Это стало моим профессиональным девизом.

В 1998 г. Появляется стандарт образования по информатике, первый учебник «30 уроков». В школу устанавливают новый компьютерный класс Pentium 166 с локальной сетью,CD-rомами, колонками – в общем мечта.

Как говорится все прекрасно, но хотелось ещё чего-то, толчком послужила статья в одном очень красивом журнале был описан опыт ленинградской школы, в которой есть электронный журнал, работает пресс-центр, компьютер используется на всех предметах. Нет программного обеспечения, пишем сами- тестовые программы, базы данных, электронные учебники. Со всем этим проводим интегрированные уроки с информационными технологиями и ходим на научные проекты школьников.

Но пляшем, как говорится от печки

Школа №11 стало моей школой профессионального мастерства, школой которой меня «выпестовала» и сделало тем, что я есть сейчас.

Поворот моей судьбы школа-гимназия № 14 – мое новое место работы.

Ура! Есть интерактивная доска и современный кабинет. На сегодняшний день у нас 8 досок, планшеты, тестирующие устройство. Самое главное- учителям  предметникам не надо ждать, когда освободится кабинет ОИВТ.

Сегодня у меня идеальное время и место работы с интерактивными технологиями. Работает школьный издательский центр, творческая группа учителей, кружок по проектной деятельности (работа с талантливыми детьми отдельная история — очень увлекательная). Сотрудничаем с российским «Школьным университетом», участвуем в различных сетевых проектах.

Ну, вот, получилась хронология моей профессиональной жизни, очень продуктивной – мне всегда везло на коллег и всемерную поддержку администрации школы. Мое призвание учитель.

Удачи всем нам учителям внедряющих в Казахстане новые интерактивные технологии.

Не балуй компьютер, не делай за него то, что он может сам!

 

Алжанова Т.В., учитель высшей категории

Школа-гимназия №14

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.