Home » Бастауыш » Развитие речи младших школьников  через использование инновационных методов и приемов

Развитие речи младших школьников  через использование инновационных методов и приемов

 

 Актуальность проблемы формирования навыков речевой деятельности младших  школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми высокими государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений.

Развитие речи ребенка — не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Для этого необходимы условия: создание оптимальных условий, способствующих более успешному развитию речи учащихся.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь школьника – показатель его умственного развития.

В методике начальной школы приняты следующие виды связной речи (или упражнения по развитию речи):

-развернутые ответы на вопросы;

-диалоги – пересказы и т.д.

Упражнения по развитию речи имеют место на каждом уроке и не могут быть ограничены только уроками русского языка и литературы. Каждый устный ответ ученика является упражнением в устной речи и, следовательно, он должен отвечать требованиям к содержанию, построению и оформлению речевого высказывания.

С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять 3 направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень); работа над связной речью.

При работе над словом и предложением очень эффективна методика скороговорения.

Другим  эффективным  средством  развития речи учащихся является использование  пословиц и поговорок.

Богатый  материал  для  развития  речи  содержат в себе  загадки.

Игровая технология в начальной школе является  приоритетной.

Наиболее распространенными приемами работы с текстом являются:

— Словесное рисование;

— «Выворачивание сказки  наизнанку» и т.д.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельности, при этом обучение делается неформальным и интересным. В современных условиях при широком внедрении информационно-коммуникационных технологий на первый план выступает одна из актуальных проблем развития младшего школьника — это уровень развития речи. От уровня развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями.

Использование ИКТ в работе учителя дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего образовательного процесса в целом.

 

Выренкова Юлия Юрьевна,

ГУ Средняя общеобразовательная школа № 43,

 г. Павлодар

 

 

Актуальность проблемы формирования навыков речевой деятельности младших  школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми высокими государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений.

Развитие речи ребенка — не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Для этого необходимы условия: создание оптимальных условий, способствующих более успешному развитию речи учащихся.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь школьника – показатель его умственного развития.

В методике начальной школы приняты следующие виды связной речи (или упражнения по развитию речи):

-развернутые ответы на вопросы;

-диалоги – пересказы и т.д.

Упражнения по развитию речи имеют место на каждом уроке и не могут быть ограничены только уроками русского языка и литературы. Каждый устный ответ ученика является упражнением в устной речи и, следовательно, он должен отвечать требованиям к содержанию, построению и оформлению речевого высказывания.

С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять 3 направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень); работа над связной речью.

При работе над словом и предложением очень эффективна методика скороговорения.

Другим  эффективным  средством  развития речи учащихся является использование  пословиц и поговорок.

Богатый  материал  для  развития  речи  содержат в себе  загадки.

Игровая технология в начальной школе является  приоритетной.

Наиболее распространенными приемами работы с текстом являются:

— Словесное рисование;

— «Выворачивание сказки  наизнанку» и т.д.

 

Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельности, при этом обучение делается неформальным и интересным. В современных условиях при широком внедрении информационно-коммуникационных технологий на первый план выступает одна из актуальных проблем развития младшего школьника — это уровень развития речи. От уровня развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями.

Использование ИКТ в работе учителя дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего образовательного процесса в целом.

 

Выренкова Юлия Юрьевна,

ГУ Средняя общеобразовательная школа № 43,

 г. Павлодар

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.