Цели:Совершенствовать знания о составе числа 5 и закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и правильно называть геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
— числа;
— геометрические фигуры
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас всех в наш «круг радости» для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Мы будем идти по кругу, и говорить следующие слова: Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Отлично!
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим и (координация движений и развитие мелкой моторики развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочке и мальчики.
Мы с тобой подружки маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1-
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто это может быть?
Входит Королева: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Королева Математики: Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, только вы сможете помочь мне снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Королева Математики: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет, догадаться из каких геометрических фигур состоит данная картинка.
А)
Б)
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются?
Королева математики: Молодцы, ребята вы отлично справились, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство!
Воспитатель: Ребята, нас ждет следующее задание.
Геометрическое лото
Цель игры:
Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Ход игры:
играющим раздаются карточки с фигурками, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у кого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – стали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули?! Давайте продолжим помогать нашей королеве математики. У вас на столах лежат конверты, открывайте их и что мы видим там?
Дети: Это домик с составом числа 5
Воспитатель: Молодцы, верно, нам нужно в пустые клеточки написать цифру, которая будет соответствовать составу числа 5
Воспитатель подходит и следит за правильностью выполнения задания и дает время для выполнения работы!
Королева Математики: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве математики, спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Ответы детей:………..
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, были активными!
Королева математики: Да и в благодарность вам ребята за помощь, я хочу вас угостить сладкими гостинцами!!!!
Дети: Спасибо!
Королева Математики: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Королева Математики!
Тулебаева Ж.А.,
«Комплекс Детский сад – начальная школа
им. Н. Абдирова» №33,
г. Астана