Home » Баяндамалар » Профессионализм в условиях модернизации

Профессионализм в условиях модернизации

«Профессиональная компетентность

 и компетенции современного учителя

заключаются не только в знании, но и  в

умении применять знания на деле»   

  Аристотель

Профессионально компетентный  педагог достигает высоких результатов в обучении и воспитании  будущих специалистов. Чтобы стать таковым, учитель постоянно должен совершенствоваться, быть восприимчивым к педагогическим инновациям. Ему необходимо учиться  вместе с учениками, уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов, позволяющие наработать им требуемые компетенции, владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

В связи с этим педагоги с разных городов нашего необъятного  Казахстана  проходили курсы, организованные центром  педагогического мастерства  города Астана. Актуальность «Программы дополнительного профессионального образования студентов выпускных курсов высших учебных заведений  Республики Казахстан, осуществляющих подготовку педагогических кадров, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» обусловлена целями и задачами Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 г.г. На этих курсах  посчастливилось учавствовать  и мне, преподавателю спец.дисциплин, зав.отделения иностранного языка и переводческого дела АГГПК №2 . Своевременность и необходимость  обучения по данной программе  продиктовано самим временем, который перед будущим поколением ставит глобальные задачи освоения новых технологий, коммуникабельности, профессиональной компетентности и личностных качеств. Обучение проходило по семи модулям и в два этапа. На первых аудиторных занятиях  мы вооружились теоретическими знаниями, с которыми в своих уебных заведениях проходили практику, во время которых были проведены серии последовательных уроков.

Важной составляющей учебного процесса является общение  учителя с учащимися. Особенно это значимо на уроках иностранного языка, так как здесь обучают коммуникативной деятельности. Педагогические  качества включают любовь к детям. Заинтересованность в развитии  личности каждого их них, умение укрепить в детях чувство собственного достоинства. Учитель должен обладать и способностью к творческой деятельности.Без этого невозможно разработать и осуществить цепочки уроков, учитывающей разнообразные условия, найти новые приемы обучения иностранному языку.

Актуальная задача современного образования и каждого педагога в частности – научить ученика учиться, а не выступать в роли носителя и транслятора информации, как бы умело и мастерски педагог это  ни делал.

Идея обучать прежде всего не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний – умению учиться, строить свое понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия заложена в технологии  модульного обучения. Ее практическая реализация содействует готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира.

Программа направлена на профессиональное  совершенствование студента выпускного курса, демонстрируя пример взаимной интеграции достоверных результатов современных научных исследований и передового опыта преподавания.

Одним из новых подходов, включенных в содержание  Программы, является требование от казахстанских учителей системного размышления о своей практике и проведения ими исследования в действии.

Несомненно, учителя, обладающие необходимыми  профессиональными качествами, необходимыми компетенциями и концептуальным пониманием процессов преподавания и учения, способны качественно изменить обучение подрастающего поколения.

Туркешева Марал Азизовна,

преподаватель спец.дисциплин и английского языка,

                                             Алматинский государственный  гуманитарно- педагогический

                                                                                                                                    колледж №2, г. Алматы

                                                                                                                 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.