Home » Учебно-методические материалы » Познавательное занятие: «Природа – бесценный дар»

Познавательное занятие: «Природа – бесценный дар»

                                                                                                                                                                                                                                                                      Олейникова А.М.,                                                                                         

Детский дом

г. Астана.

 

Познавательное занятие: «Природа – бесценный дар»

 

Цель:  Углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Задачи:

  • раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
  • формирование эмоционально — чувственного восприятия природы;
  • воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Форма: Познавательное занятие.

Место проведение: учебная комната.

Количество участников: 15 человек.
Оборудование:  фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, наушники, контуры детских ладоней (по числу участников).

План мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя

  1. Круг радости.
  2. Минутка тишины.
  3. Цитата занятия.
  4. Чтение.
  5. Творческая работа.
  6. Беседа.
  7. Рефлексия.
  8. Круг «От сердца к сердцу».
  9. Заключительное слово воспитателя.

Ход мероприятия:

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».

Михаил Пришвин

Круг радости:

Воспитатель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»

Минутка тишины:

Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы воспитатель предлагает воспитанникам закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Миг

Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский

— Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

Цитата урока:

Воспитатель обращает внимание на цитату урока:

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».

Михаил Пришвин

Какой смысл заключен в этих словах?

Чтение:

Воспитанник в наушниках принял сигнал с другой планеты.

«Внимание! Внимание! Мы жители далёкой планеты Плутон, обращаемся к вам. На нашей планете наступила экологическая катастрофа: идут кислотные дожди, сточные воды попадают в водоёмы, погибла вся рыба. Горят леса. Кислорода становится всё меньше и меньше. Погибают растения и животные. Помогите нам спасти планету! Надеемся, что разум победит».

Воспитатель предлагает ребятам оказать помощь жителям планеты Плутон.

— Ребята, перед нами стоит ответственная задача. Необходимо помочь жителям далёкой планеты Плутон.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и придумать фантастический проект, с помощью которого можно помочь жителям планеты.

Первая группа составляет проект по очистке воды и почвы.

Вторая группа составляет проект по защите растений и животных.

Третья группа составляет проект по очистке воздуха.

Творческая работа:

Воспитатель раздает детям плакаты, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты и защищают их.

Беседа:

Как вы думаете, подобная проблема существует на нашей планете?

Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?

Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?

Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия?

Рефлексия:

Воспитатель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Воспитатель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.