КГКП «Ясли сад №29 «Балдәурен» осуществляет подготовку детей в сфере образовательной области «Коммуникация» по английскому языку на основании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
Основной целью обучения является развитие речи, коммуникативных навыков, интереса к изучению иноязычной речи, овладение базой элементарных лексических единиц по общепринятым темам и речевым оборотам: «Приветствие», «Семья», «Квартира», «Одежда», «Животные», «Времена года», «Цвета», «Цифры», «Мои игрушки», «Изучаем глаголы» и т. д.
Обучение проводится как образовательная область в виде урока в старших группах и как вариативный компонент в виде кружковой работы «Веселый английский» в группах среднего и старшего звена преподавателем английского языка Усеновой Айханжан Жомартовны, под чутким руководством методиста ясли сада №29 «Балдәурен» Ставицкой Галиной Михайловной.
В дошкольном заведение дети не приступают к изучению алфавита и грамматике сразу же. Сначала они учатся говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы, и, в соответствии с этим, в процессе обучения английскому языку особое значение уделяется аудированию, что дает возможность ребенку правильно воспринимать «живую» иностранную речь, правильно ее произносить в процессе фонетической отработки.
К своим занятиям преподаватель Усенова А.Ж. готовится тщательно, обдумывая формы и методы его проведения, с целью пробудить интерес детей к изучению английского языка.
На своих занятиях преподаватель активно использует интерактивные технологии обучения для прослушивания и показа аудио — и видеозаписей в учебном процессе, способствующие эффективному усвоению материала, посредством визуального и аудиального восприятия.
На занятиях дети обучаются речевой деятельности. Овладение структурами языка проходят с помощью различных форм обучения: беседы, рассказы, диалоги, игровые и ролевые ситуации, звуковые гимнастики, физкультминутки с использованием детских стихотворений, песен, сказок, загадок, инсценировок и творческих заданий.
Каждый урок английского языка сопровождается демонстрационным и дидактическо — раздаточным материалом: красочные иллюстрации, презентации в программе «Power point», тематические стенды с лексическими карточками, видео — и аудиоматериал, озвученный носителями языка для правильного формирования и развития артикуляции произнесения английских звуков и слов
Немаловажное значение в процессе обучения английскому языку в детском саду «Балдәурен» уделяется укреплению физического и психического здоровья детей и развитию двигательной активности, посредством проведения физминуток. Дети с большим интересом выполняют физические упражнения с исполнением песен на английском языке.
Для развития интереса к обучению английскому языку регулярно используется игровая деятельность, занимательность которой положительно сказывается на освоении важных языковых навыков, развитие коммуникативных, познавательных и физических способностей детей, так как через игру дети познают мир и легко вовлекаются в учебный процесс.
Одной из видов деятельности в процессе обучения английскому языку является отгадывание загадок, которые оказывают положительное влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарный запас детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичное значение слова, формируют представления о переносном значении слова. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно — логическую задачу, что развивает мыслительную деятельность, языковую догадку.
В КГКП «Ясли сад №29 «Балдәурен» осуществляется работа по реализации программы «Триединства языков», инициированного Главой государства Н.А. Назарбаевым. Данную работу проводят преподаватели языковеды детского сада: преподаватель английского языка Усенова А.Ж., преподаватель казахского языка Тусупбекова Ж.Ж. и преподаватель русского языка Бикмуллина Г.Р. путем функционирования проекта: «Юный лингвист».
Проект «Юный лингвист» подразумевает обучение речи детей пятилетнего возраста старшей группы одновременно на трех языках: казахский, русский и английский, путем проведения бинарного урока. Дети хорошо ориентируются при последовательном переходе и названии слов, словосочетаний и простых предложений с одного языка на другой. Именно в этом возрасте у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Знания английского языка воспитанники детского сада демонстрируют на занятиях, утренниках и мероприятиях посвященных государственным праздниками РК. Дети рассказывают стихотворения, поют песни, инсценируют детские сказки, демонстрируя свое актерское мастерство и вокальные данные, которые формируются и развиваются совместно с музыкальными руководителями детского сада.
Преподаватель английского языка Усенова А.Ж. со своими воспитанниками
старшей «А» группы на итоговом занятии
Выступления детей средней «Б» и «В» групп на английском языке
в мероприятиях детского сада: «Новый год» и «Наурыз»
Усенова Айханжан Жомартовна,
преподаватель английского языка высшей категории,
КГКП «Ясли сад №29 «Балдәурен,
Карагандинская область, город Сатпаев