Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Цель:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д;
- Закреплять знания о днях недели;
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.
Ход занятия
1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
— Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф. вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Мадияр будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будете повторять и называть их.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок».
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит за…?
Кто стоит перед…?
Кто стоит справа …?
Кто стоит рядом …?
Кто слева …?
Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ……?
— Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – нам резко повернуться.
4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 — на стульчики присядем.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.
Колобок.
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Вам теперь понятно, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка».
Что вам запомнилось? Чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли – это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята, молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.
Эргашова Фарида Азимовна
«Айша-Биби» бөбекжай балабақша тәрбиешісі
Оңтүстік Қазақстан облысы, Кентау қаласы
Қарнақ ауылы