Home » Жаңалықтар » Для чего МОН РК решило сократить школьные задания?

Для чего МОН РК решило сократить школьные задания?

С сентября 2017 года школьникам Казахстана сократят домашние задания. Как сообщает Министерство науки и образования РК, данная мера необходима для того, что бы снизить нагрузку на детей и повысить качество образования.

По словам главного учителя страны, Ерлана Сагадиева, так же будут внедрены электронный дневник, электронный учебник и самое ожидаемое новшество — шкафы в коридорах школьных учреждений. Разработкой сокращения объемов домашних заданий занимается группа методологов, об изменениях будет известно уже на днях.

Что говорят специалисты?

Согласно международным исследованиям казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания (четвертое место из 65 стран), при этом доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания. К тому же, при подготовке к урокам наши дети прибегают к помощи своих родителей чаще своих сверстников из других стран мира (первое место из 65 стран).

Им вторят социологические  исследования  специалистов в сфере среднего образования, подтвержден факт, что время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. В результате выработано два предложения по сокращению времени, первая группа специалистов предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая — сократить общее время на 40 минут. Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.

Много не мало?

Приведет ли сокращение домашних заданий к повышению качества образования? Станут ли знания учащихся поверхностными или наоборот отбросит ненужный груз знаний? Велика ли нагрузка, а может быть дело в умении заинтересовать детей знаниями? Какого будет общее лицо системы казахстанского образования, в общем, и как это отразится на интеллектуальность и конкурентоспособность детей  и будущих выпускников? Обо всех этих вопросах стоит задуматься родителям и педагогам.

 

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/ogranichit-obyem-domashnih-zadaniy-shkolah-planiruet-mon-rk-311704/

Айжан Тажибаева, журналист газеты «Білім айнасы»

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.