Home » Ашық сабақтар » Дикие птицы

Дикие птицы

Класс: 0 «Ә»

Цели:

  1.  Образовательные: расширить знания детей о птицах.
  2. Развивательные: развивать познавательный интерес к изучению птиц.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 Тип урока: комбинированный.

Наглядность: картинки, слайды, видео.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, золотое солнце!

Здравствуй, голубое небо!

Здравствуй, родная земля!

Здравствуй, друг!

  1. «Круг радости». А теперь ребята посмотрите друг  на друга.

Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг

Здесь есть ты, здесь есть я

Будем вместе жить друзья!

 

− Ребята, сейчас какое время года?

− Осень

− Какие осенние месяцы вы знаете?

− Сентябрь, октябрь, ноябрь

− А сейчас какой месяц?-ноябрь

−Какие дни недели вы знаете?

3. Повторить пройденный материал

  • Ребята, что мы проходили на прошлом уроке?
  • Домашние птицы

−   Каких домашних птицы вы знаете?

  • Гусь, петух, утка, курица.

(звучат голоса птиц)

  • Чьи это голоса?
  • Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на уроке?(о птицах)
  • На какие две группы мы можем разделить всех птиц? (домашние и дикие)

4. Деление на группы

группа – «Павлин» — «Тауыс»

группа − «Попугай»- «Тотықұс»

группа − «Фламинго»-« Қоқиқаз»

группа – «Аист»- «Ләйлек»

группа − «Сова» — «Үкі»

5.Работа в группе.

− Сейчас, ребята, у вас групповая  работа.  1 группа  работа с гречихой, то есть вы должны приклеивать гречиху и рис (орел) . 2 группа   раскраска (павлин). 3 группа соберите рисунки (сорока, воробей, сорока). 4 группа раскраска(ласточка). 5 группа соберите рисунки (ворона,  фламинго, кукушка ).

  • А теперь, ребята, что у вас получились? Птицы
  • Какие птицы? Дикие – жабайы.

Павлин -тауыс, беркут-бүркіт, сова-үкі, попугай-тоты құс, сорока-сауысқан, ласточка- қарлығаш, фламинго-қоқиқаз.

Домашние птицы-это птицы, за которыми нужно ухаживать, это птицы которые без человеческого ухода не смогут жить.

Дикие птицы – это птицы, которые живут в лесу, никто за ними не ухаживает.

  • Молодцы, ребята. А теперь, ребята, давайте вместе посмотрим слайды о птицах. (слайд птицы)

6.Словарная работа.

Ворона-қарға                             фламинго-қоқиқаз

Воробей-торғай                         страус- түйеқұс

Сорока-сауысқан                       пеликан-бірқазан

Соловей-бұлбұл                         аист-ләйлек

Кукушка-көкек                           журавль-тырна

Сова-үкі                                       цапля-көкқұтан

Ласточка-қарлығаш

 

  1. Физкультминутка «Солнышко лучистое»
  2. Игра «Прилетели птицы»

— Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:  синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, вороны, галки, комары, кукушки.

Прилетели птицы: синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, скворцы.

-Все вы молодцы! Молодцы, ребята! Ребята, какие стихи вы знаете про птиц?

9.Ласточка

Пела ласточка:
— Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко —
Значит дождик близко.

Орёл

Два могучих есть крыла
У царя всех птиц — орла.
С ним я спорить не хочу —
Ему горы по плечу!

Попугай

Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.

Синица

Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.

10. Игра “Угадай чья тень”

— А теперь, ребята, помогите птицам найти свою тень.

1 тень- Аист

2 тень-Попугай

3 тень-Страус

4 тень-Фламинго

5 тень-Пеликан

11.Итог

  • И так, ребята, наш урок приближается к концу. О чем мы говорили сегодня? Теперь вам задание на доске висит домик и елка. Я вам раздаю рисунки птиц, а вы должны определить их домашние или дикие, и вешать их. Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. До  свидания!

 

Жайлыбаева Еңлік,

учитель русского языка,

 г. Кызылорда

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.