г. Астана
№33 им. Н. Абдирова
Комплекс «Детский сад-начальная школа»
Кабланбекова Алмагуль Амантаевна – музыкальный руководитель
«Где живут волшебники?»
Цель занятия: Совершенствовать двигательные, танцевальные и игровые навыки. Проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность, развивать ассоциативное мышление.
Задачи: 1. Учить чередовать ходьбу колонной и врассыпную. Учить двигаться непринужденно.
- Продолжать развивать голосовые возможности, дикцию, певческие дыхание. Развивать музыкальные способности; чувство ритма, слух, певческие навыки, способность слушать, сравнивать и различать музыку по характеру, умение образно говорить о ней.
- Воспитывать отзывчивость, устойчивый интерес к музыке. Воспитывать уверенность в себе.
Ход занятия.
1.Необходимые принадлежности: записи музыкальных произведений, картинки горной пещеры и королевство добрых волшебников, музыкальная шкатулка, разноцветные карточки.
2.Ходьба под музыку марша «Туған ел»
(дети идут друг за другом под марш и чередуют ходьбу колонной врассыпную)
Муз.рук: Сәлеметсіңдер ме балалар!
Дети: Сәлеметсізбе!
Муз. рук: Ребята, сегодня необычное занятие, к нам пришли много гостей. Посмотрите и улыбнитесь. Ребята, я внимательно слушала телевизор. Диктор сказал, что с утра в нашем городе не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалось этому и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым. А теперь я вас всех приглашаю на середину и становимся в круг.
(дети становятся в круг)
Круг радости: Придуманно кем-то,
Просто и мудро –
При встрече, здороваться:
Доброе утор!
Доброе утор – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становятся добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Муз.рук: Сегодняшняя тема занятий называется «Где живут волшебники?» Я вам расскажу одну историю.
Давным-давно все волшебники жили в одной стране сказок и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одарил подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком были флакончики духов, которые делали всех злыми, грубыми, капризными. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом.
Изменилось страна сказок, разделилась на 2 половинки – хорошую и плохую.
Слушание: 1 Прослушать «Пещеру горного короля» Э.Грига.
(характеризуют злых волшебников)
В злой части страны сказок все ругались и ссорились целый день, нигде не было цветов, на небе всегда были тучи.
2 Прослушать «Волшебная флейта» В.Моцарта.
(характеризуют добрых волшебников)
А во второй части было солнечно, всегда все пели и тапнцевали.
Муз.рук: В какую часть страны вы бы хотели попасть?
Дети: В добрую!
Муз.рук: Конечно в добрую. Какие героев знаете из добрых волшебников? (ответы детей)
Муз.рук: А теперь ребята я вам предлагаю интересную игру.
Музыкально- дидактическая игра «Краски музыки».
(Игра проводится через «Музыкальной шкатулки»)
Пение: (дыхательное упражнение)
- Дышим носом, дыхание отпускаем через рот.
- Дышим носом, дыхание задерживаем и отпускаем медленно.
- Вдох и выдох.
Распевка:
«Вот иду я вверх,
И спускаюсь вниз» (низкие и выcокие ноты)
В зимний солнечный денек,
Мы бежим мы все на коток.
На коньках хотим кататься
Будем весело смеяться.
Муз. рук: Ребята, кто же творит чудеса в нашем доме? (ответы детей)
Разучивание песни: «Самая хорошая»
сл.О.Фадеева, муз.В.Иванникова
Муз.рук: Молодцы! Ну-ка ребята я открою музыкальную шкатулку, что же в ней. (вытаскивает рисунок танцующую пару) Ой что это? Как думаете что они делают?
Дети: Танцуют
Муз.рук: Правильно! А сейчас прошу становитесь в круг.
(Дети становятся в круг)
Музыкально-ритмическое движение «Парный танец»
Муз.рук: Молодцы ребята, хорошо станцевали. Ребята, есть такая игра «Часики» и сейчас я предлагаю вам сыграть в эту игру.
Музыкально-подвижная игра «Часики»
(дети становятся в колонну)
Муз.рук: А теперь ребята, подумайте и скажите что понравилось вам на занятие? (ответы детей)
Муз.рук: Ребята, во всех сказках добро побеждает зло. А теперь в память о нашей занятий я хочу вам подарить эти скрипичные ключи. Я вама подарила для того, чтобы вы стали хорошими знатаками музыки и любили музыку.
(из музыкальной шкатулки достает
скрипичные ключи и раздает детям)
Под музыку марша дети выходят из зала