Home » Ашық сабақтар » Где живут волшебники?

Где живут волшебники?

555г. Астана
№33 им. Н. Абдирова
Комплекс «Детский сад-начальная  школа»
Кабланбекова Алмагуль Амантаевна – музыкальный  руководитель
«Где  живут  волшебники?»

Цель  занятия:   Совершенствовать  двигательные, танцевальные  и  игровые  навыки. Проявлять  инициативу, фантазию, самостоятельность, развивать  ассоциативное  мышление.

Задачи:  1. Учить  чередовать  ходьбу  колонной  и врассыпную. Учить  двигаться  непринужденно.

  1. Продолжать развивать  голосовые возможности, дикцию, певческие  дыхание. Развивать  музыкальные  способности; чувство  ритма, слух, певческие  навыки, способность  слушать, сравнивать  и  различать  музыку  по характеру, умение  образно  говорить  о  ней.
  2. Воспитывать отзывчивость, устойчивый  интерес к  музыке.  Воспитывать  уверенность  в  себе.

 Ход  занятия.

1.Необходимые принадлежности:  записи  музыкальных  произведений, картинки  горной  пещеры и  королевство добрых  волшебников, музыкальная  шкатулка,  разноцветные  карточки.

2.Ходьба  под  музыку  марша  «Туған  ел»

(дети  идут  друг  за  другом  под  марш  и  чередуют  ходьбу  колонной  врассыпную)

Муз.рук:    Сәлеметсіңдер ме балалар!

Дети:  Сәлеметсізбе!

Муз. рук:  Ребята,  сегодня  необычное  занятие, к нам  пришли  много  гостей. Посмотрите  и  улыбнитесь.  Ребята, я  внимательно  слушала  телевизор.  Диктор  сказал, что  с  утра  в  нашем  городе не  случилось  ничего  плохого, никто  ни с  кем  не  ссорился.  Я  так  обрадовалось этому  и  мне  показалось, что  даже  солнце  стало  светить  ярче.  Поэтому  сегодняшнее  утро  можно  назвать  добрым.  А  теперь  я  вас  всех  приглашаю  на  середину  и  становимся  в  круг.

(дети  становятся  в  круг)

Круг  радости:  Придуманно  кем-то,

Просто  и  мудро –

При  встрече, здороваться:

Доброе  утор!

Доброе  утор – солнцу  и  птицам!

Доброе  утро – улыбчивым  лицам!

И  каждый  становятся  добрым, доверчивым,

Пусть  доброе  утро  длится  до  вечера!

Муз.рук:  Сегодняшняя  тема  занятий  называется  «Где  живут  волшебники?»  Я  вам расскажу  одну  историю.

Давным-давно все  волшебники  жили в одной стране  сказок  и  творили только  доброе  волшебство. Но  однажды  из  далекой  страны  прилетел  злой  колдун. Он  щедро    одарил  подарками  всех, кто  встречался  ему  на  пути. А  подарком  были  флакончики  духов,  которые  делали  всех  злыми, грубыми,  капризными. Волшебники  стали  ссориться  и  враждовать  друг с другом.

Изменилось  страна  сказок, разделилась  на  2  половинки – хорошую и плохую.

Слушание:  1 Прослушать  «Пещеру  горного  короля»  Э.Грига.

(характеризуют  злых  волшебников)

В  злой  части  страны сказок  все  ругались  и  ссорились  целый  день,  нигде  не  было  цветов, на  небе  всегда  были  тучи.

 2 Прослушать  «Волшебная  флейта»  В.Моцарта.

(характеризуют добрых  волшебников)

 А  во  второй  части  было  солнечно, всегда  все  пели и  тапнцевали.

 Муз.рук:  В  какую часть  страны  вы бы  хотели  попасть?

Дети:  В добрую!

Муз.рук:  Конечно  в  добрую. Какие  героев  знаете  из  добрых волшебников?   (ответы  детей)

Муз.рук: А  теперь  ребята  я  вам  предлагаю  интересную  игру.

Музыкально-  дидактическая  игра  «Краски  музыки».

(Игра  проводится  через  «Музыкальной  шкатулки»)

 Пение:  (дыхательное  упражнение)

  1. Дышим носом, дыхание  отпускаем  через  рот.
  2. Дышим носом, дыхание  задерживаем и  отпускаем  медленно.
  3. Вдох и  выдох.

 Распевка:

«Вот  иду  я  вверх,

И  спускаюсь  вниз»   (низкие  и  выcокие  ноты)

В  зимний  солнечный  денек,

Мы  бежим  мы  все  на  коток.

На  коньках  хотим  кататься

Будем  весело  смеяться.

Муз. рук:  Ребята,  кто же  творит  чудеса в нашем  доме? (ответы  детей)

 Разучивание  песни:  «Самая  хорошая»

сл.О.Фадеева, муз.В.Иванникова

Муз.рук:  Молодцы!  Ну-ка  ребята я открою  музыкальную  шкатулку, что же в ней. (вытаскивает рисунок  танцующую  пару)  Ой  что  это? Как  думаете  что  они  делают?

Дети:  Танцуют

Муз.рук:  Правильно!  А  сейчас  прошу  становитесь  в  круг.

 (Дети  становятся  в  круг)

Музыкально-ритмическое  движение  «Парный  танец»

Муз.рук:  Молодцы  ребята,  хорошо  станцевали.  Ребята,  есть  такая  игра  «Часики»  и  сейчас  я  предлагаю  вам  сыграть  в  эту  игру.

Музыкально-подвижная  игра  «Часики»

(дети  становятся  в  колонну)

Муз.рук:  А  теперь  ребята,  подумайте  и  скажите  что  понравилось  вам  на занятие?  (ответы  детей)

Муз.рук:  Ребята,  во  всех  сказках  добро  побеждает  зло.  А  теперь  в  память  о  нашей  занятий  я  хочу  вам  подарить  эти  скрипичные  ключи. Я вама  подарила  для  того, чтобы  вы  стали  хорошими  знатаками  музыки  и  любили  музыку.

(из  музыкальной  шкатулки  достает

 скрипичные  ключи  и раздает  детям)

 Под  музыку  марша  дети  выходят  из  зала

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.