Home » Ашық сабақтар » В гостях у сказки

В гостях у сказки

Цель: развивать  коммуникативные  навыки; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки,   развивать  пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности, обогащать  словарный  запас;  воспитывать  культуру  общения,

Материал  и  оборудование:  чудесный мешочек, детали костюмов героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, кубик с изображением героев сказки, крупный строительный материал для теремка.

Билингвальный  компонент: бақа – лягушка, аю – медведь.

Предпологаемый  результат:

Все  воспитаники  смогут:

— активно  проявлять  интерес  к  театрализованной  игре;

— воспроизводить речь героев сказки.

Большинство  воспитанников  смогут:

— согласовывать  свои  действия и речь с другими  детьми-героями  сказки;

— воспроизводят различные интонации, меняя силу голоса.

Некоторые  воспитанники  смогут:

-уверенно последовательно  воспроизводить сюжет сказки;

-демонстрировать навык взаимодействия со сверстниками, согласуя речь и координацию движений.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям погулять в лесу.

По дорожке  дети  шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок —  не простой,
Он волшебный — вот какой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. Предлагает детям имитировать движения каждого животного.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка).

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Воспитатель  произносит название животных  на  казахском  языке: медведь – аю,  лягушка — бақа.

Просит  повторить  детей:  Аю – это  медведь,  лягушка —   это бақа.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!  Воспитатель вместе с детьми из крупного строительного материала сооружает теремок.

-Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.

Под музыкальное сопровождение проводится драматизация сказки «Теремок».

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Дети, исполняя роли, воспроизводят сюжет сказки

Драматизацию воспитатель заканчивает словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!

Воспитатель:  Пырлик Л. В.,

вторая  младшая  группа  детского  сада

 Школа  развития  «Почемучка»

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.