Цель: развивать коммуникативные навыки; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности, обогащать словарный запас; воспитывать культуру общения,
Материал и оборудование: чудесный мешочек, детали костюмов героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, кубик с изображением героев сказки, крупный строительный материал для теремка.
Билингвальный компонент: бақа – лягушка, аю – медведь.
Предпологаемый результат:
Все воспитаники смогут:
— активно проявлять интерес к театрализованной игре;
— воспроизводить речь героев сказки.
Большинство воспитанников смогут:
— согласовывать свои действия и речь с другими детьми-героями сказки;
— воспроизводят различные интонации, меняя силу голоса.
Некоторые воспитанники смогут:
-уверенно последовательно воспроизводить сюжет сказки;
-демонстрировать навык взаимодействия со сверстниками, согласуя речь и координацию движений.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям погулять в лесу.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — не простой,
Он волшебный — вот какой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. Предлагает детям имитировать движения каждого животного.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка).
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель произносит название животных на казахском языке: медведь – аю, лягушка — бақа.
Просит повторить детей: Аю – это медведь, лягушка — это бақа.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Воспитатель вместе с детьми из крупного строительного материала сооружает теремок.
-Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.
Под музыкальное сопровождение проводится драматизация сказки «Теремок».
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Дети, исполняя роли, воспроизводят сюжет сказки
Драматизацию воспитатель заканчивает словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!
Воспитатель: Пырлик Л. В.,
вторая младшая группа детского сада
Школа развития «Почемучка»