Home » Ашық сабақтар » В  гости  к  Карлсону

В  гости  к  Карлсону

 Цель: воспитывать интерес к математике

Задачи:

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах от 1 до 5

Прямой и обратный счёт, ориентировка в пространстве.

Закрепить знание о цифрах от 1 до 5;

Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько»,»какой по счёту?»;

Закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических

изображениях;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,

мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал (доски, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, обручи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, домики изготовленные из бумаги.

Словарная работа: слева, справа,  вверху, внизу.

Предварительная работа: поиграть в игры «День и ночь»,»Хлопок» Билингвальный компонент: төрт-четыре,бес- пять,сол жакта-слева,он жакта- справа.

Ход занятия

Ребята, здравствуйте, сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.Давайте, дети, друг другу улыбнёмся.

Круг радости:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кажется, что- то жужжит?

Дети: Да

Сюрпризный момент. В группу влетает Карлсон: Посадку давай, посадку давай! Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с Карлсоном). Вы меня узнали? А куда это я попал?

Дети: В группу «Кораблик;

Карлсон: А как меня зовут? А где я живу?

Дети: На крыше.

Карлсон: А хотите ко мне в гости?

Дети: Хотим.

Карлсон: Ну, тогда вставайте, и полетели со мной

Я вас пригласил на крышу, потому что со мной случилась беда, вы знаете моего друга Малыша

Дети: Да.

Карлсон: Так вот, у моего друга день рождение и я хотел устроить ему праздник, показать ему разные цифры, подарить геометрические фигуры. Но со мной по соседству живет очень злая женщина, которую зовут Фрэкенбок Домоуправительница строгая. Всё ворчит и ворчит, вправо ходит, влево ходит. И, представляете, я хотел вам показать свой красивый дом, а злая домоуправительница разрезала домик ножницами на части, а на какие не знаю. И теперь не могу понять, как мне собрать мой дом. Может, вы мне поможете?

Дети: Да

Карлсон: (вызывает ребёнка к доске, и ребенок должен составить этот разрезанный дом от 1 до 5 поочередно). Вот, спасибо, без твоей помощи я бы и не сообразил.

А как вы думаете, что помогло составить этот дом из отдельных частей?

Дети: Цифры.

Карлсон: Правильно, а где они расположены?

Дети: На бумаге внизу листа. (далее дети считают те части домика, которые составили, выходят к персонажу и считают справа налево и слева направо.

Карлсон: Из каких частей состоит дом?

Дети: По одному считают части дома. И далее все вместе.

Карлсон: А вы знаете? Я хотел для своего друга собрать дом, построил из каких — то фигур, а Фрэкенбок начала пылесосить и разлетелись фигуры в разные стороны. Вот, что мне теперь делать? Как Малышу показать домик,  какие геометрические фигуры расположены на доске?

Дети: Треугольники

Карлсон: А сколько углов у треугольника?

Дети: 3.

Карлсон: Какого цвета они?

Дети: отвечают.

Карлсон: просит детей из треугольников составить дом (один ребёнок у доски, а остальные дети выполняют задание за своими рабочими местами, т.е. составляют дом из треугольников).

Карлсон: Ребята, а какие фигуры у вас сейчас получились?

Дети: квадрат и треугольник.

Карлсон: (спрашивает детей поочередно и хвалит детей).

Карлсон: Ребята ,а вы обратили внимание, сколько сегодня гостей собралось? Это все мои друзья, они живут в соседнем доме. Посмотрите, какой он красивый, но

чего — то в нём не хватает? Но к нему мы вернёмся позже. Я хочу размяться, давайте сделаем зарядку.

Дети:(с радостью выполняют зарядку).

Физминутка:                        

Вновь у нас физкультминутка,

наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать.

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо — влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Карлсон: Смотрите, дети, в далеке виден дом. А, как правило, в каждый дом кто- то заселяется. Давайте, нашими соседями будут цифры.

Дети: расставят соседние цифры.

Игра: День и ночь (дети должны взять по одной цифре и понять, где и какое количество расположено геометрических фигур в обручах, т. е. дети, глядя на свою цифру, должны понять, где его домик)

Цель: ориентировка в пространстве.

Карлсон: хвалит детей.

Карлсон: А давайте посмотрим, как вы цифры закрепили. Вот кубик — рубик, я буду его крутить и какая цифра выпадет, столько хлопков вы должны выполнить.

Дети: Да: (с интересом отвечают).

Карлсон: угощает детей сладостями.

Закрепление:

Карлсон: Дети, а что на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось? Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ожидаемый результат

Понимают: ориентировку на листе бумаги и, в пространстве.

Воспроизводят: видят геометрические фигуры и находят их в пространстве и распределяют цифры.

Применяют: умение находить цифры от 1 до 5.Умение правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту».

Уальбекова С.З.,

«Комплекс Детский сад – начальная школа им. Н. Абдирова» №33,

г. Астана

   

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.