Цель: воспитывать интерес к математике
Задачи:
Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах от 1 до 5
Прямой и обратный счёт, ориентировка в пространстве.
Закрепить знание о цифрах от 1 до 5;
Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько»,»какой по счёту?»;
Закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических
изображениях;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал (доски, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, обручи.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, домики изготовленные из бумаги.
Словарная работа: слева, справа, вверху, внизу.
Предварительная работа: поиграть в игры «День и ночь»,»Хлопок» Билингвальный компонент: төрт-четыре,бес- пять,сол жакта-слева,он жакта- справа.
Ход занятия
Ребята, здравствуйте, сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.Давайте, дети, друг другу улыбнёмся.
Круг радости:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кажется, что- то жужжит?
Дети: Да
Сюрпризный момент. В группу влетает Карлсон: Посадку давай, посадку давай! Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с Карлсоном). Вы меня узнали? А куда это я попал?
Дети: В группу «Кораблик;
Карлсон: А как меня зовут? А где я живу?
Дети: На крыше.
Карлсон: А хотите ко мне в гости?
Дети: Хотим.
Карлсон: Ну, тогда вставайте, и полетели со мной
Я вас пригласил на крышу, потому что со мной случилась беда, вы знаете моего друга Малыша
Дети: Да.
Карлсон: Так вот, у моего друга день рождение и я хотел устроить ему праздник, показать ему разные цифры, подарить геометрические фигуры. Но со мной по соседству живет очень злая женщина, которую зовут Фрэкенбок Домоуправительница строгая. Всё ворчит и ворчит, вправо ходит, влево ходит. И, представляете, я хотел вам показать свой красивый дом, а злая домоуправительница разрезала домик ножницами на части, а на какие не знаю. И теперь не могу понять, как мне собрать мой дом. Может, вы мне поможете?
Дети: Да
Карлсон: (вызывает ребёнка к доске, и ребенок должен составить этот разрезанный дом от 1 до 5 поочередно). Вот, спасибо, без твоей помощи я бы и не сообразил.
А как вы думаете, что помогло составить этот дом из отдельных частей?
Дети: Цифры.
Карлсон: Правильно, а где они расположены?
Дети: На бумаге внизу листа. (далее дети считают те части домика, которые составили, выходят к персонажу и считают справа налево и слева направо.
Карлсон: Из каких частей состоит дом?
Дети: По одному считают части дома. И далее все вместе.
Карлсон: А вы знаете? Я хотел для своего друга собрать дом, построил из каких — то фигур, а Фрэкенбок начала пылесосить и разлетелись фигуры в разные стороны. Вот, что мне теперь делать? Как Малышу показать домик, какие геометрические фигуры расположены на доске?
Дети: Треугольники
Карлсон: А сколько углов у треугольника?
Дети: 3.
Карлсон: Какого цвета они?
Дети: отвечают.
Карлсон: просит детей из треугольников составить дом (один ребёнок у доски, а остальные дети выполняют задание за своими рабочими местами, т.е. составляют дом из треугольников).
Карлсон: Ребята, а какие фигуры у вас сейчас получились?
Дети: квадрат и треугольник.
Карлсон: (спрашивает детей поочередно и хвалит детей).
Карлсон: Ребята ,а вы обратили внимание, сколько сегодня гостей собралось? Это все мои друзья, они живут в соседнем доме. Посмотрите, какой он красивый, но
чего — то в нём не хватает? Но к нему мы вернёмся позже. Я хочу размяться, давайте сделаем зарядку.
Дети:(с радостью выполняют зарядку).
Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать.
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо — влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Карлсон: Смотрите, дети, в далеке виден дом. А, как правило, в каждый дом кто- то заселяется. Давайте, нашими соседями будут цифры.
Дети: расставят соседние цифры.
Игра: День и ночь (дети должны взять по одной цифре и понять, где и какое количество расположено геометрических фигур в обручах, т. е. дети, глядя на свою цифру, должны понять, где его домик)
Цель: ориентировка в пространстве.
Карлсон: хвалит детей.
Карлсон: А давайте посмотрим, как вы цифры закрепили. Вот кубик — рубик, я буду его крутить и какая цифра выпадет, столько хлопков вы должны выполнить.
Дети: Да: (с интересом отвечают).
Карлсон: угощает детей сладостями.
Закрепление:
Карлсон: Дети, а что на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось? Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Ожидаемый результат
Понимают: ориентировку на листе бумаги и, в пространстве.
Воспроизводят: видят геометрические фигуры и находят их в пространстве и распределяют цифры.
Применяют: умение находить цифры от 1 до 5.Умение правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту».
Уальбекова С.З.,
«Комплекс Детский сад – начальная школа им. Н. Абдирова» №33,
г. Астана