Home » Балабақша » Волшебные слова

Волшебные слова

Цель занятия: Познакомить детей с вежливыми словами, научить использовать данные слова. Воспитывать чувства взаимопонимания, вежливости и доброты к людям, и выражать их посредствам, ласковых и добрых слов.

Методы и приемы: притча, беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: Аудиозапись из мультфильма малышарики «Вежливо-невежливо», релаксационная музыка, мультфильм малышарики «Цветок», клей, цветная бумага нарезанная в форме цветка.

Ход занятия

Круг радости:

Педагог:     Поприветствуем друг друга,

Скажем, здравствуйте друзья.

Пожелаем мира всюду,

Счастлив ты и счастлив я!

Помечтаем. Наедине с собой:

Педагог: Ребята я хочу пригласить Вас, отправиться в путешествие на один красивый остров, «Остров волшебных слов». Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе огромный, синий океан, в центре которого находится необычайно красивый остров. На этом острове живут «волшебные слова». Эти слова очень добрые и вежливые. Они очень хотят познакомиться с Вами и ждут Вас, давайте сделаем глубокий вдох, мысленно вернемся в группу и откроем глаза, чтобы отправиться в наше волшебное путешествие.

Звучит релаксационная музыка.

Поиграем: Игра «Ласковое солнышко»

Педагог: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. У меня есть такое яркое солнышко, оно очень ласковое. Давайте будем передавать его друг другу по кругу и говорить ласковые, добрые слова, которые вы знаете.

Побеседуем:

Педагог: Вам понравилось говорить друг другу добрые и ласковые слова?

Было ли вам приятно, когда друзья говорили вам такие слова?

(Рассуждения детей)

Говорили ли вам когда — нибудь плохие, обидные слова?

И вы сами говорили злые слова?

(Рассуждения детей)

Скажите, на что похожи злые и обидные слова?

(Рассуждения детей)

Помните ребята, пожалуйста, что плохие слова говорить не стоит, ведь они могут очень сильно обидеть.

Почитаем: Притча «Вежливый ёжик»

Педагог: Ребята сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю.

Жил-был ёжик, он был очень скромный и вежливый. Отправился ёжик в лес собрать грибы да ягоды для своих ежат. Пришел в лес набрал грибов и ягод и побежал домой. Бежал, бежал и увидел, как навстречу идет медведь, грустный идет и злой, от того что меда не нашел. Ёжик испугался, свернулся в клубок колючками кверху и лежит тихонько, может пройдет медведь, да не заметит его. А медведь шел, да и прям на ежа наступил, больно стало ему от ежовых колючек, еще пуще он рассердился, да хотел пнуть ежа. Ёжик развернулся и говорит медведю: «Ты прости, что тебя уколол и возьми, пожалуйста, от меня эти ягоды вкусные». Сразу подобрел медведь, взял ягоды и вежливо сказал: «Спасибо» — ёжику.

Чему эта история должна нас научить?

Чем помогла вежливость ёжику?

А вас выручали вежливые слова? Расскажите.

(Ответы детей)

Творчество:

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам всем вместе сделать волшебный цветок, цвет каждого лепестка будет означать одно доброе и вежливое слово, чем больше лепестков будет на нашем цветке, тем волшебнее он будет.

Педагог дает детям клей, готовые серединку и нарезанные лепестки разных цветов, которые обозначают вежливые слова: голубой – спасибо, розовый – пожалуйста, красный – здравствуйте, зеленый – до свиданья, синий – извините, салатовый – приятно познакомиться, оранжевый – приятного аппетита, желтый – доброе утро, фиолетовый – спокойной ночи. Дети вместе с педагогом делают цветок.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый настоящий, волшебный цветок у нас получился.

Вам понравилось делать цветок?

(Ответы детей)

Обобщаем:

Педагог: Очень важно знать вежливые слова, ведь такие слова дарят любовь, доброту и мир вокруг. Используя вежливые слова, мы с вами становимся добрее, искренней.  Всем приятно слышать добрые и ласковые слова.

Просмотр мультфильма  малышарики «Цветок»

Круг «От сердца к сердцу»:

Педагог: Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте встанем в круг и попрощаемся друг с другом.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем ребятам на прощанье

Дружно скажем – до свидания!

                                                                                                             Данчева Кристина Михайловна,

                                                                                         педагог-психолог,

                                                                                           КГКП «Ясли-сад №33 «Алтын бесік»

                                                                                           г. Караганда

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.