Цель занятия: Познакомить детей с вежливыми словами, научить использовать данные слова. Воспитывать чувства взаимопонимания, вежливости и доброты к людям, и выражать их посредствам, ласковых и добрых слов.
Методы и приемы: притча, беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: Аудиозапись из мультфильма малышарики «Вежливо-невежливо», релаксационная музыка, мультфильм малышарики «Цветок», клей, цветная бумага нарезанная в форме цветка.
Ход занятия
Круг радости:
Педагог: Поприветствуем друг друга,
Скажем, здравствуйте друзья.
Пожелаем мира всюду,
Счастлив ты и счастлив я!
Помечтаем. Наедине с собой:
Педагог: Ребята я хочу пригласить Вас, отправиться в путешествие на один красивый остров, «Остров волшебных слов». Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе огромный, синий океан, в центре которого находится необычайно красивый остров. На этом острове живут «волшебные слова». Эти слова очень добрые и вежливые. Они очень хотят познакомиться с Вами и ждут Вас, давайте сделаем глубокий вдох, мысленно вернемся в группу и откроем глаза, чтобы отправиться в наше волшебное путешествие.
Звучит релаксационная музыка.
Поиграем: Игра «Ласковое солнышко»
Педагог: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. У меня есть такое яркое солнышко, оно очень ласковое. Давайте будем передавать его друг другу по кругу и говорить ласковые, добрые слова, которые вы знаете.
Побеседуем:
Педагог: Вам понравилось говорить друг другу добрые и ласковые слова?
Было ли вам приятно, когда друзья говорили вам такие слова?
(Рассуждения детей)
Говорили ли вам когда — нибудь плохие, обидные слова?
И вы сами говорили злые слова?
(Рассуждения детей)
Скажите, на что похожи злые и обидные слова?
(Рассуждения детей)
Помните ребята, пожалуйста, что плохие слова говорить не стоит, ведь они могут очень сильно обидеть.
Почитаем: Притча «Вежливый ёжик»
Педагог: Ребята сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю.
Жил-был ёжик, он был очень скромный и вежливый. Отправился ёжик в лес собрать грибы да ягоды для своих ежат. Пришел в лес набрал грибов и ягод и побежал домой. Бежал, бежал и увидел, как навстречу идет медведь, грустный идет и злой, от того что меда не нашел. Ёжик испугался, свернулся в клубок колючками кверху и лежит тихонько, может пройдет медведь, да не заметит его. А медведь шел, да и прям на ежа наступил, больно стало ему от ежовых колючек, еще пуще он рассердился, да хотел пнуть ежа. Ёжик развернулся и говорит медведю: «Ты прости, что тебя уколол и возьми, пожалуйста, от меня эти ягоды вкусные». Сразу подобрел медведь, взял ягоды и вежливо сказал: «Спасибо» — ёжику.
Чему эта история должна нас научить?
Чем помогла вежливость ёжику?
А вас выручали вежливые слова? Расскажите.
(Ответы детей)
Творчество:
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам всем вместе сделать волшебный цветок, цвет каждого лепестка будет означать одно доброе и вежливое слово, чем больше лепестков будет на нашем цветке, тем волшебнее он будет.
Педагог дает детям клей, готовые серединку и нарезанные лепестки разных цветов, которые обозначают вежливые слова: голубой – спасибо, розовый – пожалуйста, красный – здравствуйте, зеленый – до свиданья, синий – извините, салатовый – приятно познакомиться, оранжевый – приятного аппетита, желтый – доброе утро, фиолетовый – спокойной ночи. Дети вместе с педагогом делают цветок.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый настоящий, волшебный цветок у нас получился.
Вам понравилось делать цветок?
(Ответы детей)
Обобщаем:
Педагог: Очень важно знать вежливые слова, ведь такие слова дарят любовь, доброту и мир вокруг. Используя вежливые слова, мы с вами становимся добрее, искренней. Всем приятно слышать добрые и ласковые слова.
Просмотр мультфильма малышарики «Цветок»
Круг «От сердца к сердцу»:
Педагог: Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте встанем в круг и попрощаемся друг с другом.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем ребятам на прощанье
Дружно скажем – до свидания!
Данчева Кристина Михайловна,
педагог-психолог,
КГКП «Ясли-сад №33 «Алтын бесік»
г. Караганда