Home » Баяндамалар » Внедрение в воспитательную работу идей 7 модулей Программы НИШ

Внедрение в воспитательную работу идей 7 модулей Программы НИШ

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы мы, учителя,  работающие в классах среднего и старшего звена, начали вводить инновационные технологии.

В работе с классным коллективом мы используем все 7 модулей, но наиболее продуктивными в воспитательной работе оказались «Новые подходы в обучении и обучение критическому мышлению».

Работая в школе, мы стали обращать внимание, что традиционный классный час, где учитель играет главную ведущую роль, мероприятия, где учитель заранее раздает роли ученикам для их выполнения, однообразные лекции учителей на различные актуальные темы в действительности дают малозаметный результат и мало влияют на творческую, интеллектуальную и мотивационную деятельность. Детям не интересно быть только пассивным слушателями, исполнителями. В результате проведенных бесед и анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных мероприятий, принимать участие в организации поездок, экскурсий, конкурсов, проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи, брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентоспособными в обществе.

Известно, люди по — настоящему могут быть ответственными только тогда, когда они принимают непосредственное участие в постановке целей и принятии решений, когда они вовлечены в процесс обсуждения, а не тогда, когда им навязывают решения.

Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению, что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях.

Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания в стратегии «Карусель», «Коллаж», «Дерево комплиментов», «Круги дружбы», «Аллея совести», «Техника драмы»  и др. напоминало ребятам скорее увлеченную игру, где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.

Ребята не просто принимают участие — развиваются творчески. Они учатся сами рефлексировать и оценивать свою деятельность, программируют свою деятельность на будущее, определяют, в каких сферах им стоит измениться самим, как улучшить свою работу не только на уроках, но и в жизни. Роль учителя при этом значительно меняется.

Стало очевидно, что задания и упражнения с элементами критического мышления позволяют ученикам размышлять, разнообразить идеи и мнения.

Таким образом, использование активных форм  обучения способствует становлению саморегуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогают раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди учеников.

Особой популярностью пользуется среди учеников стратегии «Карусель», «Толстые и тонкие вопросы», а так же составление флипчартов, кластеров, написание эссе, синквейнов.

Ребят увлекают сложные, «толстые » вопросы, им интересно видеть друг в друге советников, помощников, нравиться управлять, руководить своими маленькими микрогруппами.

Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. У многих из детей, для которых выступления перед аудиторией давались с трудом, при защите собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности.

Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы, мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям, классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми.

Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности. И в этом нам помощники семь модулей Программы «Назарбаев – Интеллектуальные Школы».

 

Ерсарина Л. Е.,

классный руководитель 5 «А» класса,

ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева»

  г.  Костанай

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.