Home » Баяндамалар » Smart-обучение должно начинаться с создания контента

Smart-обучение должно начинаться с создания контента

Быстрое развитие высокоскоростного Интернета и Smart-телефонов привело Южную Корею к электронному обучению. Корейцы поняли, что студенты (слушатели) любую информацию могут найти с помощью Smart- телефона, обработать ее и получить результат. Хотя они признают и минусы: люди устают и страдают от избытка информации. При этом в образовании, по мнению корейцев, должны произойти изменения:

  • С развитием технологий прогнозируется, что роль человеческих способностей уходит на второй план.
  • Если мы раньше запоминали знание, то сейчас надо научиться сосредотачиваться на чем-то.
  • Если раньше роль преподавателя состояла в передаче знаний, то сейчас преподаватель должен «сделать» встречу обучающегося с информацией через Smart-обучение.
  • Человек рассматривается с глобальной точки зрения.
  • Передача знаний и информации через Smart-обучение.

Что подразумевается под Smart-обучением? Smart-обучение — это обучение через Smart-технологии или, как говорят корейцы, «Smart-device-learning». В Южной Корее Smart-обучение определяют как обучение, которое дополняет или улучшает способности и навыки студентов и подразумевает образовательную среду, методы обучения и оценивания. Smart-обучение это не просто применение технологий, но и включает 5 составляющих:

  • Слушатель должен иметь свое желание учиться
  • Должен быть интерес, мотивация
  • Процесс адаптации
  • Богатые ресурсы (ЦОРы)
  • Применение технологий

В связи с этим образовательные органы Южной Кореи наладили связь со сферой бизнеса для разработки электронных книг, внесли коррективы в систему повышения квалификации преподавателей, улучшили модели Smart-оборудований и вели работу по следующей системе:

  • Разработать систему, где люди могут делится информацией.
  • Провести исследования по Smart-оборудованиям: как можно систематизировать и улучшить качество Smart-оборудований.
  • Контроль со стороны государства за сайтами с контентами различного качества.
  • Разработка стандартов качества контентов, т.к. существует много контентов с низким качеством содержания.

Преподавателей, использующих онлайн режим, обучают использованию системы разработки контента. Отслеживается качество передаваемого контента и эффективность его использования. Особое внимание в Южной Корее уделяют следующим принципам и этапам разработки ЦОРов:

— разработка контента (лекций)

— контент оценивается и рецензируется.

— разрабатывается система предоставления контента

— апробация системы

— внесение корректив

— внедрение

Виды контентов в Корее:

  • Видео-контенты. Контенты, которые содержат видео материал. Это основной вид контентов.
  • Контенты на опыте. Контент, посредством которого студенты (обучающиеся) могут представить свой какой-то опыт (например опыт с лягушкой для урока биологии).
  • Электронные книги (е-книги). Контент, который основан на книгах. Это тексты, рисунки.
  • Ресурсы. Представляют любые словари, вопросы, которые можно решить самим студентам. (Например, карта с республикой, территорией и т.д.).
  • Инструменты. Внутри контента есть совокупность инструментов, которые помогут решить студенту любую задачу. Сюда он может занести какую-то свою информацию (местонахождение на карте, добавить фото, голосовой вопрос, записать дневник, поделиться впечатлениями)
  • Программы. Это может быть как записная книжка или какое-то свое расписание.

При разработке контента важнейшим этапом является подготовка преподавателем лекционного материала. Прежде всего к лекции нужно очень тщательно подготовиться. Как лекцию воспримут слушатели, зависит от методики изложения. Говорить надо четко, уверенно и уметь пользоваться методикой изменения тембра голоса. Еще следует делать маленькие отступления с примерами из жизни. Нужно, конечно, ориентироваться и на уровень слушателя и подбирать материал в соответствии с ним. Иначе можно потерять внимание аудитории. Если материал слишком сложный, слушатели могут переключить внимание на что-то более интересное для них. Либо если материал слишком простой, слушатель начинает скучать. У преподавателей могут возникать трудности по разработке электронных уроков. Поэтому необходимо создать центры по разработке электронного контента с соотвествующим оборудованием и персоналом. Необходимо подготовить преподавателей к урокам с использованием системы электроного обучения и научить их постоянно обновлять материал с учетом мирового развития информационого общества. При создании контента для электронного обучения можно использовать следующие виды съемки видеоуроков (из опыта Республики Корея): съемки лекции преподавателя с участием большого количества слушателей в лекционном зале со встроенными несколькими камерами; студийная съемка лекции преподавателя; съемки лекции преподавателя с участием небольшого количества слушателей с организацией дискуссий или групповой работы. В зависимости от того, что важно для аудитории соответственно и выбирается план. В приоритете могут быть доски, а может быть и лектор. Крупный и общий план выбирается в зависимости от того, насколько активно перемещается лектор во время съёмок. Например, при съемке лекции по математике важны только доски, с которыми работает лектор и его жесты. При съемке лекций по гуманитарным дисциплинам снимается крупный план лектора, перемежаемый кадрами из компьютерной графики и презентаций. Видеозапись лекции можно скомпоновать с дополнительными материалами. Например с презентацией, которую можно пролистать параллельно просмотру видео, аннотацией и ссылками. Такая информация повышает образовательную ценность контента. Если контент не содержит полезной и интересной информации, то даже при красивом дизайне, внимание слушателей надолго не задержится. Поэтому при подготовке контента необходимо помнить о том, что информация должна быть ценной, содержательной, кратко и лаконично изложенной.  Особое внимание должно быть уделено оформлению текста, чтобы пользователь смог сразу понять его основную мысль. Лучше всего воспринимается визуальная информация, поэтому фотографии, видео, графики, диаграммы улучшат текстовый материал и помогут быстрее понять лекцию. В контенте следует использовать оптимизированные изображения. Но они также должны быть тематическими и касаться контекста материала. Не приветствуются контенты, рассчитанные на большое количество времени.

Контент для Smart– обучения конечно важен, Smart-обучение должно начинаться с создания контента. Но, как отмечают южнокорейские профессора, контент- лишь средство донесения информации до слушателя. В электронном обучении важны действия, анализ и обратная связь. Суть во времени и в пространстве. Важно расширить сеть, чтобы одновременно могли обучаться много людей напрямую (видя друг друга). Ведь основная идея Smart– обучения: подготовить человека к жизни и работе в условиях  общества, где главным компонентом его существования и развития являются знания. Еще одно свойство Smart -образования состоит в том, что оно становится непрерывным.

Утемисова Гулнар Шамратовна,

старший преподаватель

ИПК ПР по Атырауской области

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.