Мақсаты: балалардың спортқа деген сүйіспеншіліктерін арттыру, қысқы ойындар туралы білімдерін бекіту, кеңістікті бағдарлауға, қимыл-қозғалыстарды нақты орындауға үйрету.
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Object: To bring up the love of sport, to consolidate knowledge of winter sports, to develop dexterity, speed, ability to navigate in space, develop the ability to perform imitative movements, foster a sense of camaraderie and sporting character.
Тапсырмалары:
— жылдамдықты, ептілікті, күштілікті дамыту
— балалардың қимыл-қозғалыстарын жетілдіру
— салауатты өмір салтын қалыптастыру
— өз жетістіктеріне қуана білуге тәрбиелеу
Задачи:
— Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
— Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
— Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Tasks:- Develop speed, strength, agility, endurance, flexibility.- To improve motor skills and skills of children.- Share children the need for a healthy lifestyle.- Develop the children’s sense of pride in their own successes and achievements, encourage the improvement of positive moral choices.Іс-әрекет түрі: ойын, жарыс
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Kinds of children’s activity: game, impellent.Алдын ала жұмыс: көркем әдебиеттерді оқу, спорт туралы телебағдарламаларды қарау, спорт, спортшылар туралы әңгімелесу
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире. Заучивание стихов о спорте, подготовка детей к музыкальным номерам
(веселая гимнастика «Гномики», ритмический танец с лентами).
Оборудование:
4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт., флажки,мячи – фитболлы.
Ведущий:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Звучит марш «Олимпийский» (проходят на свои места семьи участников)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята, папы, мамы! Уважаемые гости!
Мы сегодня в этом зале мам и пап своих собрали!
Их зовем на состязанья- классные соревнования.
Будем вместе бегать, прыгать, будем вместе мяч играть.
В самых сложных эстафетах вместе будем побеждать.
В нашем детском саду сегодня пройдут малые олимпийские игры и поэтому я хочу спросить, может быть кто-то из ребят знает в каком городе и в какое время года пройдёт олимпиада 2018 года? А что такое Олимпиада?
Ребенок: Это честный спортивный бой!
В олимпиаде участвовать- это награда,
Победить может любой!
Ведущий: У олимпиады есть эмблема-
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
ТО, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный мирный круг.
Ведущий: Что означают эти кольца, вам расскажут ребята.
1 ребенок Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
2 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
3 ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
4 ребенок: Знают все, что черный цвет —
Знойной Африки привет.
5 ребенок: И Америке негоже
Быть без собственных примет,
У Америки есть тоже
Олимпийский красный цвет.
6 Ребенок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
7 ребенок
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: А давайте теперь спросим у родителей с чего начинается олимпиада?
(ответы родителей). Правильно, надо зажечь олимпийский огонь, а помогут нам в этом наши дети. Ребята, мы сейчас с вами проведем эстафету «Олимпийский огонь»
Эстафета «Олимпийский огонь»
(Дети делятся на две команды, у каждого в руке по одному красному флажку. Первый бежит по своей дорожке и опускает флажок в ведерко, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему).
Relay race «the Olympic flame»
(Children are divided into two teams, each in hand one red flag. The first runs at the track and puts the flag in the bucket, run back and passes the baton to the next).
Ведущий: Смотрите, какие красивые получились два огонька. Сейчас мы от них зажжем большой олимпийский огонь (физ. инструктор собирает флажки вместе и ставит их в общую большую вазу, незаметно подключая вентилятор, для того, чтобы дуновение флажков имитировало огонь).
Ребенок: Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит.
Добрый знак олимпиады,
Факел солнечный горит.
Ведущий: Наши олимпийские игры считаю открытыми. Вам сегодня предстоит соревноваться в пяти видах зимнего спорта: хоккей, биатлон, санный спорт, лыжные гонки и фигурное катание. Для начала мы проведем интеллектуальную викторину, дети отвечайте, а мамы с папами помогайте.
- Что надо делать по утрам, что бы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Сколько человек в футбольной команде? (11)
- Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу)
- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (шайба)
- В каком виде спорта натирают лед? (керлинге)
- Как называется вид спорта на доске? (сноуборд)
- Как называется дорожка лыжника (лыжня)
- Что метают спортсмены? (копье, диск, молот)
- Каким видом спортазанимаются в бассейне? (плаваньем, прыжками в воду)
- Назовите родину олимпийских игр (Греция)
- Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плаванье)
- Эстафета «Хоккей»
(По очереди папы ведут шайбу клюшкой зигзагом до стойки, забивают шайбу в ворота и бегут обратно прямо и отдают клюшку следующему)
Relay «Hockey»
(Dads are puck with a stick in a zigzag pattern to the front, hammer the puck and run back right and give the club the next)
Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку. Наши ребята тоже хотят быть сильными и здоровыми и поэтому тоже каждое утро делают зарядку. Посмотрите, как они это делают.
Веселая зарядка «Гномики»
Ведущий: Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть загадка:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
- Эстафета «Биатлон»
В этой эстафете участвуют наши мамы (мамы по очереди встают одной ногой на одну лыжу, добегают до стойки, берут по одному мешочку и бросают в корзину, потом возвращаются обратно и передают эстафету)
Relay «Biathlon»
In the relay involved our moms
(mom turns to stand with one foot on one ski, have to stand, take one bag and throw it into the basket, then go back and pass the baton)
- Эстафета «Санный спорт»(дети пролезают в тоннель и бегут обратно, передают эстафету следующему)
Relay «Luge»
(children climb into the tunnel and run back, pass the baton to the next)
Ведущий: А сейчас разминка, веселый танец «Буги-Вуги», приглашаются все.
Танец «Буги- вуги» (совместный танец взрослых и детей по показу)
- Эстафета «Лыжные гонки». В нем будут участвовать наши папы. (папы делятся на две команды,первые стоящие надевают на ноги импровизированные лыжи и по сигналу двигаются вперед, объежают стойку и возвращаются также назад, передают лыжи следующему игроку).
Race «Ski race»
It will involve our dads.
(dads are divided into two teams,the first standing on your feet wearing makeshift skis and move forward, abhijat rack and return back, the ski pass to the next player).
- 5. Эстафета «Фигурное катание» В этой эстафете участвуют мамы с детьми (мамаберет за руку своего ребенка и красиво змейкой оббегают кегли, добегают до обручей, делают прыжки и обратно бегут прямо)
5 race «Figure skating»
In the relay involved mothers with children (mother holds the hand of his child and beautiful snake’re just going round pins, reaches hoops, doing jumps and back running right)
Ведущий: Фигурное катание очень красивый вид спорта, но художественная гимнастика не менее красива. Мы предлагаем посмотреть на наших девочек, как они грациозно и красиво танцуют с лентами.
Танец с лентами.
Ведущий: А сейчас пришло время награждений и я прошу наших ребят выйти на олимпийский пьедестал (дети строятся полукругом у главной стены зала)
Очень долго мы гадали
Думали и выбирали.
Чем наших ребят наградить?
Ведь они были и отважны, и честны,
И смелы и удалы.
Поэтому для ребят в этом зале олимпийские медали.
(ведущий и физ. инструктор раздают детям медали)
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Шаймарданова Райгуль Әміржанқызы,
БҚО, Орал қаласы №21 «Росинка»
бөбекжайының тәрбиешісі