«История в наше время есть центр всех познаний, наук, естественное условие всякого развития»
Алихан Бокейханов
Знание истории своей Родины является естественной потребностью мыслящей части общества. В современных условиях неизмеримо возросли роль и значение учебной дисциплины «История Казахстана», основными задачами которой являются сохранение исторической памяти и познание закономерностей общественного развития, консолидация общества, что возлагает большую ответственность, как на обучающих, так и на обучающихся. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.
При этом может быть использован уровневый подход, к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников, т.е. применение современных методов и приемов для лучшего усвоения тем и материала уроков. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
Формирование у обучающихся исторического сознания, казахстанского патриотизма, уважения к истории своей страны, гордости за достижения своих предков, привитие национальных и общечеловеческих ценностей, развитие исследовательских, мыслительных, коммуникативных навыков.
Применение современных методов и приемов в процессе преподавания истории Казахстана, использование разноуровневых заданий в обучении учащихся, является эффективным методом формирования глубокого понимания и уважения к истории своей страны. Это позволяет сохранить и передать богатое культурное наследие будущим поколениям.
Найманбаева Жанар Хасеновна,
учитель истории
школа-гимназия № 65 имени М.Жумабаева
города Астаны