Г.Алматы
Турксибский район
КГУ ОШ №89
учитель казахского языка и литературы
заместитель директора по ВР
Исанбаева Жанна Куатовна
Электронное обучение в мировой практике является неотъемлемой частью современного образования, в Казахстане такая форма обучения практикуется уже несколько лет во многих высших учебных заведениях. Но в условиях сложившейся ситуации тогда, когда страна переживает распространение пандемии, дистанционное обучение превратилась в вынужденную, необходимую меру не только для школ. И это «необходимое обучение» вовсю меняет подход к образованию.
Сложившаяся ситуация в стране, в связи с распространением COVID-19, дала повод для осмысления таких вопросов как обучение школьников на «удаленке», над которым активно ведется работа Министерством образования и науки РК.
Конечно же, надо признать, что не все участники процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи, а некоторые педагоги жалуются на возросшую нагрузку. К тому же не у всех детей есть технические возможности, им приходится самостоятельно изучать новые темы. Но тем не менее ДО имеет свои преимущества.
Дистанционное обучение для учащихся и учителей позволяет:
- самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д., так как информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством;
- в процессе обучения позволяет детям освоить навыки поиска и анализа информации для самостоятельной работы по учебным дисциплинам и т.д.
Мы понимаем, что школа уже не будет прежней, понимаем, что систему образования ждет много перемен. Я думаю, что мы-педагоги должны быть готовы к этому, назад пути нет. Коронавирус поворачивает историю человечества по другому пути развития. Будущее общество — это общество, погруженное в эфир всемирной паутины, удаленной работы и дистанционного образования. Коронавирус — тот катализатор, который подтолкнет человечество к решительным шагам в этом направлении.
Президент РК К.Токаев в своем выступлении заявил о том, что в Казахстане нужно создать методики, по которым школьники и студенты могли бы учиться дистанционно даже после снятия режима ЧП — «дистанционку» он предлагает оставить как одну из возможностей образования в стране. Для этого нужно изменить обучающие программы — они должны стать более понятными, доступными и интерактивными. В школах, колледжах и вузах Казахстана Токаев поручил провести «реальную» цифровизацию, чтобы они смогли вести обучение и дистанционно. По заявлению президента, педагогов в стране также нужно готовить, учитывая новые требования…
Как не прискорбно это звучит для нынешнего поколения учителей и школьников, но мир недалекого будущего — это мир виртуального общения и дистанционного образования.