Сагова Зоя Салмановна,
учитель начальных классов,
Школа-гимназия №32,
г. Астана
Цель: закрепить знания ребят, что изучает «Познание мира». Обобщить и систематизировать знания детей об осени (постепенно дни становится короче, холоднее, часто идут дожди; заканчивается рост растений, трава увядает; листья на деревьях и кустарниках расцвечиваются и опадают; в полях, в садах и огородах заканчивается созревание хлебов, овощей, фруктов; колхозники убирают сухие листья; исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края; животные готовится к зиме), оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдением за осенними явлениями в природе. Вызвать у детей желание читать стихи об осени. Развивать связную речь, память. Укрепить умения ребят рисовать зубной щеткой, расческой, красками, губкой сухие листья (разбрызгивать краску используя зубную щетку и расческу), затем с помощью губки примачивая рисовать листья, которые опечатались от сухих листьев. Закрепить эстетический вкус , творческое воображение.
Материал: краски, губки, щетки, расчески, салфетки, бумага (2 листа),
сухие листья, вода в баночках.
Ход урока
- Организационный момент
- Работа по теме.
Ребята, у нас сегодня урок «познания мира».
– А что изучает познание мира?
(окружающий нас мир…..)
-Сколько времена года?
— Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев в каждом сезоне?
— Назовите месяца осени?
— Назовите месяца зимы?
— Назовите месяца весны?
— Назовите месяца лета?
— Ребята, помогите мне дописать пословицу: «Весна красна цветами, а …… пирогами».
Чтение учителем стихотворения.
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Туман,
Холодных туч полет.
Как быстро
Осень надвигается!
И, кажется, что дождь идет,
А это листья осыпаются
И чуть шурша,
Под ногами стелются,
Но тут же вновь взлетают вдруг.
И вот на дождь уж,
А метелица кружит вокруг
Весь мир пропитан
Желтой краской,
Другой сейчас в нем
Просто нет….
— О каком времени года это стихотворение?
— А какие вы знаете стихи об осени? (чтение стихов детьми)
— Ребята, а какое время года сейчас?
— по каким предметам вы определили, что время года осень,
— Что произошло с днем и ночью?
— как греет солнце?
-что происходит с деревьями и кустарниками? Травой? Цветами?