Маңғыстау облысы,
Мұнайлы ауданы,
«№1жалпы білім беру орта мектебі» КММ
Орыс тілі пәні мұғалімі Лукпанова Акмарал Буркитовна
Каждый учитель за время своей работы собирает большой методический материал, который используется на уроках, во внеклассных мероприятиях. Хочу поделиться тем, как я создала свою творческую лабораторию. За несколько лет собрался материал, который я аккуратно собираю в папки, папки размещаю на полках шкафа, и так они постоянно под рукой, и используются на уроках. Это моя творческая лаборатория. Это очень удобно, помогает в работе учителя, всегда знаешь: где что находится.
Наш кабинет является вторым домом не только для меня, но и для моих учеников. Мы встречаемся здесь не только во время занятий, но очень часто и в неурочное время.
На сегодняшний день в нашем кабинете можно увидеть символы Казахстана, самые известные достопримечательности нашей страны. Все это – результат моей педагогической деятельности и труд моих учеников. Дети довольны тем, что помогают мне и своими руками создают творческую атмосферу в кабинете. Совместная работа нас сближает, помогает понять интересы друг друга. Дети с радостью выполняют задания, когда я использую картинки и буквы сделанные их руками. Они очень любят кабинет русского языка. И это связано не только с тем, что здесь созданы все необходимые условия для изучения языка, а в первую очередь благоприятной энергией и творческой атмосферой, которые царят в моем кабинете.
Систематическое использование стендов на уроках даёт возможность расширить кругозор. Учащиеся с удовольствием обновляют стенд, приносят разные материалы.
В кабинете имеются портреты поэтов и писателей . Они помогают не только расширить лингвистический кругозор, но и полнее реализовать воспитательные возможности.
Я широко использую проектные работы. Дети на определенную тему создают проекты, ставят цели, задачи, после сбора материалов защищают их на занятиях.
Основным материалом для занятий служат магнитофонные записи, электронные учебники. Кроме того, на занятиях широко используется весь книжный фонд (словари, справочная, научно – популярная литература), имеющийся в распоряжении учителя.
Средствами обучения для школьников являются учебники, справочные материалы, двуязычные словари, картины, различные предметы и др.
Дидактические материалы типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов дополняют методическую копилку кабинета языка.
Возможность включить каждого интересующегося языком в познавательную деятельность, предоставить ему место и материалы ,сделать его активным участником внеклассных занятий — вот главное педагогическое преимущество кабинетной системы.