Технологическая карта организованной учебной деятельности
Попова Любовь Николаевна,
ВКО, г. Риддер, КГКП ОУВЦ «Дельфин»
Образовательная область «Социум»
Тема: «Я и мои друзья»
Цель:
уточнять и расширять представления о дружбе, друзьях;
развивать у детей желание оказывать помощь другим;
воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям, любовь ко всем.
Ценность: Любовь Качества: любовь ко всем, дружба, помощь другим
Ресурсы: музыка Шостаковича «Апрель», мульфильм «Грибок-теремок», музыка и текст песни «Улыбка», голубая ленточка, шкатулка с бусинками
Детский сад: КГКП ОУВЦ «Дельфин»
Воспитатель: Попова Любовь Николаевна. Группа: старшая Кол-во детей: 16 человек
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный Орг. Момент Круг радости Позитивный настрой | − Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь в нашем круге собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. Давайте споем песенку. В хороводе я иду, Друга я сейчас найду! Здравствуй, друг! Вот и я! Мы хорошие друзья!
Звучит музыка − Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в чудесный мир вашей фантазии. Представьте, что вы идете по солнечной дорожке, а навстречу идет Фея Любви. В руках у нее волшебная шкатулка, в которой лежат яркие бусинки. Они все по-разному называются: Доброта, Любовь, Радость, Здоровье, Счастье, Веселье. И Фея Любви дарит вам эту шкатулку. Мы бережно берем подарок, благодарим Фею и возвращаемся в свой детский сад.
|
дети идут по кругу останавливаются разводят руки в стороны берут друг друга за руки
Звучит музыка. |
Организационно-поисковый Позитивное высказывание
Рассказывание истории (беседа)
Физминутка
Просмотр видеофильма
Творческая работа, групповая работа | Пословица «Друг познается в беде» — Кого можно назвать другом? — Почему говорят, что друг познается в беде? Ребята, послушайте «Сказку про енота и белочку». Жил-был маленький полосатый енот. Он каждое утро ходил к ручейку и очищал его от веточек. Однажды енот увидел возле ручейка белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзинку. Вдруг корзинка с грибами упала в воду и поплыла по ручейку. Белочка пыталась поймать ее палкой, но та уплывала все дальше и дальше. Белочка села и заплакала, ведь она трудилась целый день, собирая грибы. Когда корзинка оказалась в том месте, где находился маленький енот, он, не раздумывая, нырнул в ручей. Вода была очень холодная, енот сильно озяб, но корзинку достал. Он подошел к белочке и сказал: «Вот твоя корзинка, не расстраивайся». Белочка очень обрадовалась. Она благодарно посмотрела на енота и сказала: «Спасибо большое. Ты настоящий друг!» Глаза енота так и засветились от счастья, ведь ему никогда еще не говорили таких добрых слов. — Назовите героев сказки. Чем они были зняты? − Ребята! Кто в этой сказке оказался настоящим другом? − А вам приходилось выручать своих друзей? Давайте поиграем. − Игра называется «Веселая карусель». Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. А мы в это время все вместе говорим слова: Карусель мы заведем, Друга верного найдем. Воспитатель обращается к ребенку: Ты к нему скорей беги, Слово доброе скажи! — Предлагаю вашему вниманию мультфильм: «Грибок-теремок» — Можно ли назвать героев мультфильма друзьями? Почему? — А сейчас мы с вами откроем шкатулку, которую нам подарила Фея Любви. Как назвала Фея бусинки в шкатулке?
— Каждый из вас сейчас выберет одну бусинку, которую он подарит своему другу с добрыми пожеланиями − Какие у вас хорошие пожелания друг другу! .
|
Отвечают на вопросы
Слушают сказку.
Ответы детей.
Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами: «Будь мне верным и хорошим другом». Тот, кого он выбрал, отвечает: «Буду другом я тебе»– и вновь бежит с ключом по кругу
Дети смотрят мульфильм. Отвечают на вопрос
Бусинки Доброты, Любви, Здоровья, Радости, Счастья, Веселья Дети выбирают бусинку из шкатулки и объясняют свой выбор. Например: «Я взял бусинку здоровья и дарю ее Васе, потому что я хочу, чтобы он был здоров».
|
Рефлексивно-корригирующий
Волшебные слова
Групповое пение
Заключительная минутка занятия | — Друзья всегда дарят самые добрые пожелания, вместе играют, друзья всегда помогают друг другу. Главное в дружбе − взаимная помощь и поддержка.
Воспитатель показывает голубую ленту и предлагает детям, взявшись за нее, встать в круг. − Правда, эта голубая ленточка похожа на тот ручеек, возле которого встретились енот и белочка? Его можно назвать ручейком дружбы. — Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Спасибо тебе, Алеша (Анина, Саша, Лиза, Натан и т.д.), за твою дружбу» − и споем все вместе: С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! Звучит музыка. — Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим друзьям улыбки
|
дети собираются в тесный круг и поют песню
Поют песню
Дарят друг другу улыбки
|
Ожидаемый результат:
Знать: что такое дружба, кого можно назвать другом.
Иметь: желание оказывать помощь другим.
Уметь: доброжелательно и бережно относиться к своим друзьям и другим людям.