Home » Мақалалар » «Я и мои друзья»

«Я и мои друзья»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Попова  Любовь Николаевна,

ВКО, г. Риддер, КГКП ОУВЦ «Дельфин»

Образовательная область «Социум»

Тема: «Я и мои друзья»

Цель:

уточнять и расширять представления о дружбе, друзьях;

развивать у детей желание оказывать помощь другим;

воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям,         любовь ко всем.

Ценность: Любовь                   Качества: любовь ко всем,  дружба, помощь другим

Ресурсы: музыка Шостаковича «Апрель», мульфильм «Грибок-теремок», музыка и текст  песни «Улыбка», голубая ленточка, шкатулка с бусинками

Детский сад: КГКП ОУВЦ «Дельфин»

Воспитатель: Попова  Любовь Николаевна.  Группа: старшая  Кол-во детей: 16 человек

 

Этапы деятельностиДействия воспитателяДействия детей
Мотивационно-побудительный

Орг. Момент

Круг радости

Позитивный настрой

− Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь в нашем круге собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. Давайте споем песенку.

В хороводе я иду,

Друга я сейчас найду!

Здравствуй, друг! Вот и я!

Мы хорошие друзья!

 

Звучит музыка

− Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в чудесный мир вашей фантазии.

Представьте, что вы идете по солнечной дорожке, а навстречу идет Фея Любви. В руках у нее волшебная шкатулка, в которой лежат яркие бусинки. Они все по-разному называются: Доброта, Любовь, Радость, Здоровье, Счастье, Веселье. И Фея Любви дарит вам эту шкатулку. Мы бережно берем подарок, благодарим Фею  и возвращаемся в свой детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

дети идут по кругу

останавливаются

разводят руки в стороны

берут друг друга за руки

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка.

Организационно-поисковый

Позитивное высказывание

 

 

Рассказывание истории (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофильма

 

 

 

 

Творческая работа, групповая работа

 

Пословица

«Друг познается в беде»

— Кого можно назвать другом?

— Почему говорят, что друг познается в беде?

Ребята, послушайте «Сказку про енота и белочку».

Жил-был маленький полосатый енот. Он каждое утро ходил к ручейку и очищал его от веточек.

Однажды енот увидел возле ручейка белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзинку. Вдруг корзинка с грибами упала в воду и поплыла по ручейку. Белочка пыталась поймать ее палкой, но та уплывала все дальше и дальше. Белочка села и заплакала, ведь она трудилась целый день, собирая грибы. Когда корзинка оказалась в том месте, где находился маленький енот, он, не раздумывая, нырнул в ручей. Вода была очень холодная, енот сильно озяб, но корзинку достал. Он подошел к белочке и сказал: «Вот твоя корзинка, не расстраивайся». Белочка очень обрадовалась. Она благодарно посмотрела на енота и сказала: «Спасибо большое. Ты настоящий друг!» Глаза енота так и засветились от счастья, ведь ему никогда еще не говорили таких добрых слов.

— Назовите героев сказки. Чем они были зняты?

− Ребята! Кто в этой сказке оказался настоящим другом?

− А вам приходилось выручать своих друзей?

Давайте поиграем.

− Игра называется «Веселая карусель».

Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. А мы в это время все вместе говорим слова:

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Воспитатель обращается к ребенку:

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи!

— Предлагаю вашему вниманию мультфильм: «Грибок-теремок»

— Можно ли назвать героев мультфильма друзьями? Почему?

— А сейчас мы с вами откроем шкатулку, которую нам подарила Фея Любви. Как назвала Фея бусинки в шкатулке?

 

— Каждый из вас сейчас выберет одну бусинку, которую он подарит своему другу  с добрыми пожеланиями

− Какие у вас хорошие пожелания друг другу!

.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами: «Будь мне верным и хорошим другом». Тот, кого он выбрал, отвечает: «Буду другом я тебе»– и вновь бежит с ключом по кругу

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят мульфильм.

Отвечают на вопрос

 

Бусинки Доброты, Любви, Здоровья, Радости, Счастья, Веселья

Дети выбирают бусинку из шкатулки и объясняют свой выбор. Например: «Я взял бусинку здоровья и дарю ее Васе, потому что я хочу, чтобы он был здоров».

 

Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

 

 

 

Волшебные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповое пение

 

 

 

Заключительная минутка занятия

— Друзья всегда дарят самые добрые пожелания, вместе играют, друзья всегда помогают друг другу. Главное в дружбе − взаимная помощь и поддержка.

 

Воспитатель показывает голубую ленту и предлагает детям, взявшись за нее, встать в круг.

− Правда, эта голубая ленточка похожа на тот ручеек, возле которого встретились енот и белочка? Его можно назвать ручейком дружбы.

— Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Спасибо тебе, Алеша (Анина, Саша, Лиза, Натан и т.д.), за твою дружбу» − и споем все вместе:

С голубого ручейка

начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

Звучит музыка.

— Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим друзьям улыбки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети собираются в

                                                                          тесный круг и поют песню

 

 

 

 

 

 

Поют песню

 

 

 

Дарят друг другу улыбки

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: что такое дружба, кого можно назвать другом.

Иметь: желание оказывать помощь другим.

Уметь: доброжелательно и бережно относиться к своим друзьям и другим  людям.

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.