Home » Эссе » Эссе «Учитель – мое призвание»

Эссе «Учитель – мое призвание»

Выбор профессии один из важных этапов в жизни каждого человека.  Как выбрать ту профессию, которая была бы и по душе и по плечу? Этот выбор можно сделать только в том случае, когда человек хорошо осведомлен и информирован. Нужно сознательно и самостоятельно стать  на позицию равного уважения к разным видам труда.

Делая  осознанный шаг, надо верить, в то, что профессия может перерасти в призвание.

С детства я была разносторонним ребенком: пела, танцевала, рисовала, придумывала и шила  одежду  куклам, лечила их. Мечтала стать  врачом или учителем. Но моя мечта, к сожалению, осуществилась не сразу. После окончания восьмилетней школы поступила в медицинское училище. Занимаясь  в балетной студии, получила травму и вынуждена была уйти. Окончила  вечернюю школу и  ПТУ, получила  специальность портная женского легкого платья.

Но жизнь не стоит на месте и  моя мечта сбылась.  Окончив  Целиноградский государственный  институт  им. С.Сейфуллина,  стала  учителем  русского языка и литературы.

Вот уже 32 года занимаюсь любимой профессией. Из них 25 лет —  учитель технологии высшей категории высшего уровня  квалификации.

Знания, умения,  мастерство, которые получала раннее, понадобились  мне и как учителю предметнику, и как классному руководителю. Я люблю свой предмет и считаю его важным  для интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Обучение в школе  – это значительная часть жизни ребенка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его востребованность на рынке труда, конкурентоспособность, успешность в профессиональной и семейной жизни.

Переступив порог школы, ребенок попадает в невиданное, в другой мир и  окружение. Как его встретит учитель, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Главным человеком в школе остается – учитель.

Профессия  учителя  считается  одна из самых сложных. Нам доверяют родители  самое дорогое, самое ценное — своих детей. Учитель не только учит учиться,  не только передает  свои знания, но помогает найти себя и выстоять в этом сложном мире, влияет на взгляды, воспитывает,  формирует характер и личность.

Ш. А. Амонашвили:  «Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные  качества:  патриотизм,  национальную гордость, любовь к труду.

А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

Не каждый человек может стать великим поэтом, художником или преуспевающим бизнесменом, и не каждый   может стать настоящим учителем. Напрашивается вопрос: будешь ли ты счастливым и успешным, например, бизнесменом, и какой смысл?

Великий   казахский  поэт-мыслитель Абай Кунанбаев   утверждал:  «Качества духовные – вот  главное в человеческой жизни. Живая душа и отзывчивое сердце должны вести человека. Тогда труд его  и  достаток обретают смысл».

На мой взгляд, это касается именно нас — учителей.  Кто  хочет  стать  учителем,  должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу.

Конечно же, без призвания в профессии, невозможна  педагогическая деятельность.

Итак, что  значит  быть настоящим учителем?

За время   работы в школе,  я усвоила   главные  правила: детей нельзя обманывать, нельзя притворяться,  надо  быть искренним,  открытым, честным.

Учитель  должен в совершенстве владеть своим предметом, каждый  урок проводить интересным, результативным,  а главное запоминающимся. Любить одинаково каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого. Радоваться и сопереживать вместе с ним.

Для  меня быть учителем,  значит быть человеком творческим, индивидуальным,  стремящимся к  человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

А какой  же учитель я? Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою.

Люблю  учеников  одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души,  но с     особой любовью  и огромной  ответственностью,  отношусь к детям коррекционных классов. Большое внимание уделяю развитию у учащихся практических навыков труда и воспитываю человека деятельного и предприимчивого, способного самостоятельно составлять и реализовать свои планы.

Привлекаю детей слушать и слышать, вести переговоры, с уважением относиться друг к другу при критике, анализе и самоанализе своей деятельности.  Учу  умениям распознавать трудности и проблемы в знаниях,  решать их, находить и анализировать информацию, брать на себя ответственность, воспитывать  уверенность в себе.

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаю  в ее оценки. Оценивать —  значит установить уровень, степень или качество чего-либо.

Оценка – качественный показатель, например, «Ты молодец!», «Ты умница!».

Дети очень ценят похвалу, воспринимают  с гордостью свои достижения, появляется мотивация к выполнению работы.

Для мотивации, активизации, восприятия  и  пробуждения  познавательного интереса у учащихся, применяю  интерактивные формы обучения,  стимулирующие активность и самостоятельность, что является  эффективным средством развития у школьников

Большой опыт позволил мне стать автором  учебников и УМК 12 — летней школы по предмету «Технология» (девочки) 5,6,7,9,10,11  классы с казахским и русским языком обучения. Автором  программ   с 5 — 11 классы (2013 г) и учебников 5- 11 классов (первое и второе издание),   по предмету «Технология» для  общеобразовательных школ  Республики Казахстан. Мой труд отмечен  сертификатами, грамотами, благодарственными письма и занесением в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании».

Я люблю свою работу, в которой нахожу радость и удовлетворение, осознавая огромную ответственность перед детьми, родителями и своей совестью. Я —  счастливый  человек,  занимаюсь тем, что умею и люблю!

Быть учителем — значит создавать будущее. Это мое призвание.

 

 

Якупова Наталья Андреевна

учитель технологии

школы-гимназии № 14

г. Астана

 

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.