Home » Балабақша » Эвристическая беседа «Что мы знаем о лесе»

Эвристическая беседа «Что мы знаем о лесе»

Цель:  расширить и обобщить  представления  детей  о  значении  леса  в  жизни человека:  систематизировать    представления  о  лесе  как  об  экосистеме;  совершенствовать  речь,      на основе имеющихся знаний о лесе, учить детей размышлять, делать умозаключения, расширять  представления о взаимозависимости объектов окружающей  природы; воспитывать желание беречь окружающие леса.

 Предварительная  работа:  отгадывание  загадок  о  лесе;  экспозиция  «Дары  леса»;  рассматривание  альбомов   «Дикие  животные»,  «Растения  леса»;  рисование  на  лесную  тематику;  чтение  произведений художественной литературы о лесе, беседы о растениях, животных.

Ход  беседы

Ребята,  мы с вами  рассматривали  много  картин  о  лесе,  прочитали  много  произведений  о  лесе, беседовали о растениях и о животных,  мастерили  поделки из природного материала,  рисовали.

Давайте, сегодня мы еще раз поговорим о лесе.

— Как вы думаете,  почему  лес  называют  богатым,  добрым,  могучим?           (  Потому,  что  лес  —  это сообщество  растений,  животных,  насекомых,  птиц.  В  лесу  живут  разные  звери,  птицы.  Для  них  лес  —   родной  дом  и  кормилец,  а  для  человека  —  друг.)

— Какие  деревья  можно встретить в лесу?

— Почему  именно  эти  деревья?  Объясните.

— Что  вы    знаете о лесах, расположенных вокруг нашего города?  ( Леса  вокруг  города  Астана  еще  молодые. Деревья  растут  те,  которые  приспособлены  к  нашим  климатическим  условиям  —  тополь,  береза,  осина,  ель,  сосна).

— Какие  кустарники  произрастают  в  наших  лесах?

— Как растения помогают птицам,  животным?  (Ежевика,  боярышник,  шиповник.  Птицы  и  животные  употребляют  в  пищу  плоды  и  ветки  этих  растений.)

— О каких лесных растениях мы забыли? (На полянках и под деревьями, кустарниками  растут  разные  травы.)

Согласны  ли  вы  с  тем,  что  я  скажу?

Найдите  ошибки и объясните, почему это ошибка.

— В  лесу   можно встретить  ландыш?  (Да).

— В  лесу  можно  встретить  тысячелистник?  (Да).

— В  лесу  можно  встретить  петунью?  (Нет).

— В  лесу  можно  встретить  мяту?  (Да).

— В  лесу  можно  встретить  розу?  (Нет).

—  Что  было  бы,  если бы  не  было  лесов,  деревьев?

— Зачем  люди  выращивают  леса,  парки?

— Как  вы думаете, что надо делать, чтобы лесов становилось много, и они радовали своей красотой и приносили пользу людям и животным?  (Охранять,  расчищать  лес,  сажать).

Мне  по  нраву  только тот,

Мир  лесной  кто  бережет,

Тот,  кто  веток  не  сломает,

Тот,  кто  птичку  не  спугнет,

Мухомор  сшибать  не  станет

И костер  не  разведет.

Кто  всегда,  всегда  в  лесу  уважает  тишину.

Лес  —  богатство  и  краса,  береги  его  всегда.

Много леса  —  не губи,  мало  леса  —  береги,  нет  леса  — посади.

Воспитатель:  Котвицкая Т.Ф.,

старшая  группа  детского  сада

Школа  развития  «Почемучка»

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.