Цель: Узнать, что привлекает детей на занятии? Что больше всего детям нравится и запоминается на уроке? Создать положительную эмоциональную атмосферу и преодолеть эмоциональные трудности.
Основная часть:
На одном из самых первых занятий по творчеству, я столкнулась с вопросом «А нравится ли то детям, что мы им преподаем?»
Как только начиналось занятие по творчеству, дети, крича и перебивая друг друга, говорили:
— А я не могу, я не умею.
А они ведь даже не пробовали.
У нас была тема по рисованию «Солнышко светит, травка растет». Здесь нужно было на полу готовом формате листа дорисовать солнышко и травку соответствующим цветом. Конечно, на четвертом году жизни они знают, что такое трава и солнце, также они знают какого они цвета. Поэтому, я не стала спешить доставать краски и кисточки, а решила с ними провести беседу на заданную тему.
Мои действия были следующими:
Сначала, я прочитала им стих о весне:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
И спросила:
— Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети с оживлением говорили верный ответ, что это «Весна».
И тут я поняла, что дети, когда они знают – они более уверенные в себе.
Следовательно, им не хватает уверенности в уроках рисования.
Я продолжила занятие:
— Какие признаки весны мы знаем?
Ответы детей меня приятно порадовали, они звучали так:
-Птички прилетают, снег растаял, солнышко теплее, травка растет.
Ключевые слова прозвучали, это как раз то, что надо.
Я продолжила:
А вы знаете, как на казахском языке будет «солнце»?
Дети снова наперебой начали говорить, что Солнце — это Күн.
Я решила проверить, как они относятся к загадкам. И предложила им одну из загадок про Солнце:
Ты весь мир обогреваешь,
А усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….
Загадка детям тоже понравилась. Да, я не брала слишком сложную загадку, чтобы не ставить детей в «тупиковую ситуацию». Иначе бы я потеряла внимание детей, чтобы они не переключились на игровые предметы. Поэтому, я продолжила занятие:
— А какое солнышко весной?
Дети: круглое, желтое, большое, с лучиками.
Я попросила детей, чтобы они начертили пальцами в воздухе большое солнце с лучиками.
Самое интересное, что когда они чертили в воздухе солнышко, они с громким восклицанием и радости делились впечатлениями со мной «У меня получилось!!!»
Затем, я попросила, чтобы они также начертили в воздухе пальцем маленькую травку, которая растет под солнышком. И объяснила, что чем больше лучиков у солнышка, тем выше растет травка.
И прочитала им еще одно стихотворение Е.Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Затем я положила на ковер большой круг желтой формы и сказала, что круг – это Солнце, ему не хватает лучиков. И предложила детям побыть в роли лучиков. Это был самый положительный взрыв эмоций у ребят. Они с удовольствием ложились на пол вокруг круга, а чтобы не лежали он просто так, я им предложила двигательные движения рук и кистей, что эти лучики ярко-ярко светят. Дети, которые временно не приняли участие быть лучиками, были в роли зеленой травки, которая растет, они делали упражнение «туловища полукруг». Затем дети поменялись местами. Были довольны все.
И в таком позитивном настрое, дети расселись по своим местам. Только сейчас я достала краски, кисточки и бумагу. Предложила им дорисовать на бумаге то, что они рисовали в воздухе несколько минут назад.
Предлагаю нарисовать солнце круглой формы и лучи – прямые линии.
Солнце светит ярко
Зеленеет травка!
Будем травку рисовать
Начнем зеленый цвет искать!
Напоминаю, что травку будем рисовать прямыми линиями разной длины.
Результат не заставил себя долго ждать. Меня обрадовало то, что больше не было криков «Я не умею»
Наши дети все умеют, просто их нужно правильно настроить на положительный результат
Затем мы провели Физкультминутку:
«Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх. Тянутся)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Приседают на корточки. Руки опускают на пол)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопают в ладоши. Улыбаются)»
В заключение, мне хотелось бы добавить, что при правильном подходе к ребенку, можно добиться очень хорошего результата. Но самое главное – не принуждать, это нужно сделать так, чтобы не только детям было интересным занятие, но и воспитателю получить удовольствие не от результата, а от процесса занятия.
Попова Екатерина Александровна,
воспитатель ясли-сада № 53 «Мерей»
Группа: 2 младшая «Нурай»