Home » Балабақша » «Цветок огня» (комплексное занятие в подготовительной группе)

«Цветок огня» (комплексное занятие в подготовительной группе)

г. Астана

ТОО «Сана Бала»

ДОО «Академия»

педагог образовательного центра

Ящук С. П.

 

 

 

 

 

 

Знать историю возникновения огня, предметы, с помощью которых человек разводил огонь, причины возникновения пожаров и мерах пожаробезопасности.

Иметь представление о работе пожарных, о роли огня в быту человека.

Уметь быть аккуратными при обращении с огнем.

Предварительная работа: знакомство с легендой о появлении огня на земле (чтение и беседа по содержанию), рассказ воспитателя о предметах, для изготовления которых нужен огонь (гвозди, подковы, молоток, ножницы, ложки, вилки и т.д.).

Беседа о роли огня в жизни человека с демонстрацией иллюстраций и соответствующих предметов быта (печи, плиты, камины, утюги, самовары).

Словарная работа: высекать огонь, кремень, керосиновая лампа.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первобытных людей (условия жизни, добывание огня), уличных фонарей, предметов быта, набор иллюстрированных картинок «Слава отважным».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг, в руках у неё свеча. Она передаёт свечу по кругу:

…. Последние осенние дни чередой сменяют друг друга. Вот и сегодняшний день притих за окном. хмур и холоден.

-Что может нас согреть?

-Мы зажжём свечу и будем смотреть на огонь. Капли воска стекают медленно и важно.

Дрожит тонкий лепесток огня. Он живой — иначе, зачем ему так трепетать? В нём таится могучая сила. Он помнит о том, о чём забыли люди.

Пламя нашей свечи помнит о самом первом огне, у которого согрелись первые люди. Первобытные люди вообще не могли добывать огонь, но охотились за ним, человек подкрадывался к зажжённому молнией дереву и осторожно уносил горящую головешку.

От неё разводили костёр. А хранители очага следили. чтобы костёр не погас и поддерживали огонь днём и ночью.

Пламя нашей свечи помнит и о первом огне, зажжённом самим человеком. Древний человек вставлял деревянную палочку в отверстие в куске дерева и быстро вращал палочку. А в отверстие клали сухой мох, траву. От трения палочки дерево сильно нагревалось и мох загорался.

-Я продолжу знакомить вас, дети, с предметами, с помощью которых человек разводил огонь.

— Дети, вот это кремний (воспитатель демонстрирует образец кремния). Чуть позже люди также использовали для разведения огня — от удара двух таких камней один о другой высекались искры, от которых загорались сухая трава или мох. Позже появился предмет, который вы уже знаете. (показываю свечу, дети называют).

— Затем появились керосиновые лампы(демонстрация)-ими освещались дома и улицы.

-Как сегодня освещают жилище. дом?

Дети:

-при помощи электрических лампочек (показ различных лампочек)

Воспитатель:

— А если вдруг мы с вами идём по тёмной улице, то осветить наш путь поможет электрический фонарик (демонстрация фонарика).

— С помощью чего можно сегодня зажечь огонь?

— С помощью спичек, зажигалки.

Раздаётся стук. Появляется сказочный персонаж Буратино.

Воспитатель:

-Ты откуда взялся?

Буратино:

-Да вот шёл домой к папе Карло и услышал ,как вы о чём –то толковали.

Дети:

-Мы говорили об огне.

Буратино:

-А вот эти загадки о чём?

1.Шипит и злится, воды боится.

2.Без зубов, а кусает, с языком, а не лает.

Дети:

-Об огне.

Буратино:

-А как вы догадались?

Дети:

-Огонь можно залить ,потушить водой. Если дотронуться до огня ,будет очень больно, обожжёшься.

Воспитатель:

-Верно, человек без огня жить не может ,но надо помнить, что , что огонь не прощает шалостей.

Буратино:

-А какие вы знаете пословицы ,поговорки об огне?

Дети:

-Не тронь огонь -обожжёшься.

-От искры Москва сгорела.

Воспитатель:

— Дети, а давайте поиграем в игру «Причины пожаров» (дети заканчивают предложение)

1.Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире)?

2.Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

3.Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)?

4.Побежал пожар во двор

Это кто там жёг (костёр)?

5.Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

  1. Помни каждый гражданин

Это номер 101!

Воспитатель: -Дети, что может быть причиной пожара?

Дети: -Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, игры со спичками, свечой, зажигалкой.

— А теперь представим такую ситуацию: вы остались дома одни и в это время начался пожар. Как вы будете себя вести?

Дети:

-Небольшой пожар можно затушить водой, накрыть одеялом, полотенцем .Нельзя оставаться в доме, нужно быстро выбежать из квартиры. Нос и рот прикрыть мокрым платком или полотенцем и пробираться к двери.

Воспитатель (демонстрирует плакат с номером «101»)

Дети (ответы)

-Если в доме начался пожар, нужно позвонить по телефону 101 и чётко назвать свой домашний адрес.

Ребёнок читает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром:

Это труд не для людей.

Не теряй секунды даром :

101 звони скорей!

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

101, 101,

Где пожарные? Горим!

Дети читают стихотворение:

«Мы пожарные»

1.На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных ждёт.

2.Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

3.И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь.

Воспитатель:

— Играть с огнём очень опасно: ведь от одной маленькой спички может загореться целый дом ,лес ,поле .И я вас очень прошу, ребята, не играйте со спичками, не шутите с огнём .Обещаете?

Дети:

-Обещаем.

Буратино:

— Даже если наши руки и потянуться к спичкам ,мы ,обязательно ,вспомним нашу встречу и всё, что мы говорили об огне.

Физминутка

«Дождь»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно, по привычке, а куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке «ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ!»

Дождь вздохнул тихонько «ОХ!»

И ушёл, газон засох!

(дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:-А теперь ,дети ,пройдём в нашу художественную мастерскую.

(читает стихотворение С.Я. Маршака «Цветок огня»)

-Красный цветок ,красный цветок!

Вьётся, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Знай что цветок этот- жгучий огонь!

-Да, языки пламени похожи на лепестки цветка.

(воспитатель показывает шаблон цветка- огня и объясняет последовательность выполнения работы )

Воспитатель:

Обводим шаблон цветка, затем густо накладываем гуашь. Выбираем цвета ,присущие огню: голубой ,оранжевый, красный, жёлтый (закрепление цветов огня на немецком и казахском языках). На гуашь аккуратно положим целлофановую плёнку и разглаживаем её по направлению движения пламени (снизу вверх). Потом также аккуратно снимаем плёнку снизу вверх. Затем берём вату и накладываем (немного) на основание пламени (имитация дыма).

Пальчиковая гимнастика «цветок»

(воспитатель говорит, что кисти рук детей превратились в цветок .Лепестки закрыты , плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт

(кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены ,а пальцы плавно расходятся в разные стороны напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(пальцы сомкнуты –нераскрывшийся цветок)

А теперь он будет спать

(кисти рук в исходном положении)

До утра ,как птенчик.

(кисти рук положить под щёку –имитация сна)

 

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднение при выполнении цветка огня.

Закончив работу, дети несут свои работы в приёмную и вместе

с воспитателем оформляют выставку.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей, создают атмосферу успеха.

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.