12 мая 2017 года, в г.Тараз, под руководством учебно-методического кабинета управления образования акимата Жамбылской области в казахской классической гимназии №45 имени Бауыржана Момышулы для руководителей и заместителей по научно-методической работе районных и городских школ проведен областной научно-практический семинар «Формирование исследовательской культуры учащихся через организационно-управленческие аспекты проектной деятельности».
Цель семинара: Знакомство с организационно-управленческими аспектами, формирующими исследовательскую культуру учащихся.
Были представлены следующие цифровые презентации:
- «Значение организации и управления в развитии исследовательской культуры учащихся в условиях гимназии»
- «Пути эффективного развития исследовательской культуры учащихся через содержание образования»
- «Значение развития исследовательской культуры учащихся в условиях работы научного общества и малой олимпийской школы»
- «Роль системы дополнительного образования в развитии исследовательской культуры учащихся»
- «Диагностика формирования исследовательской культуры учащихся»
Семинар открыла руководитель областного учебно-методического кабинета Ш.А.Өсерова, которая в своем выступлении на тему «Значение организации и управления в развитии исследовательской культуры учащихся в условиях гимназии» подчеркнула, что в свете требований времени, повышая функциональную грамотность учащихся, педагоги содействуют самостоятельному исследованию и нахождению ими решения по любому вопросу.
Директор гимназии Ф.С.Шортанбекова отметила, что структура Модели экспериментальной площадки, включающая четыре организационно-управленческих аспекта, обеспечивает решение проблем управления педагогическими системами и получения новых результатов образования.
Заместитель директора по учебно-методической работе Ж.Е.Есимханова, говоря о четырех аспектах реализации компетентностного подхода в образовании, ознакомила с путями внедрения в содержание образовательных дисциплин действующих проектов.
Заместитель директора по экспериментальной работе Б.Б.Долдаева в цифровой презентации на тему «Значение развития исследовательской культуры учащихся в условиях работы научного общества и малой олимпийской школы» остановилась на третьем уровне теоретической модели проектно-исследовательских работ, проводимых на базе гимназии научным обществом учащихся и малой олимпиадой.
Заместитель директора по воспитательной работе А.Е.Сарсембекова рассказала о роли системы дополнительного образования в развитии исследовательской культуры учащихся, дала научно-практическое обоснование исследованиям интеллектуальных и творческих способностей учащихся в самостоятельном нахождении ответов на жизненноважные вопросы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.Е.Маталиева в цифровой презентации показала новые технологии и методы, применяемые для составления показала Диагностики формирования исследовательской культуры учащихся в трех направлениях.
В практической части семинара на тренинговых занятиях участники семинара в групповой работе составляли модель становления исследовательской культуры учащихся. Тренинги проведены доцентом и кандидатом психологических наук, руководителем кафедры«Педагогика и психология» ТарГУимени М.Х.Дулати Турдалиевой Шолпан Турсынбайкызы; руководителем отдела областного учебно-методического кабинета Алимбековой Алией Сейсенбеккызы; заместителем директора по учебно-методической работе Есимхановой Жазирой Есимханкызы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Маталиевой Аидой Ертайқызы.
В завершении участники в листах обратной связи высказали свои предложения и пожелания. Семинар прошел на высоком методическом уровне.
Айжан Тажибаева, журналист газеты «Білім айнасы»