В рамках реализации Послании Президента Республики Нурсултана Абишевича Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» от 30 января 2017 года определены основные приоритетные направления в сфере образования, где знания и навыки являются ключевыми ориентирами современной системы образования. Послание Лидера нации является логическим продолжением курса уверенного продвижения страны в числе 30 экономически развитых государств.
Каждый казахстанец найдет в Послании то, что считает для себя самым важным, потому что и в сложное кризисное время главной ценностью в нашем государстве является человек.
Самая главная задача — сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в 21 веке. Глава государства, определяя ключевые задачи говорил: «… Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в 21 веке – это активные, образованные и здоровые граждане».
Особый интерес вызывают слова Н.А. Назарбаева по реализации четвертого приоритетного направления развития страны — улучшение качества человеческого капитала. Что нам нужно делать?
Во-первых, вести работу по модернизации образования. Школы надо подтягивать к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Поэтому важно дать школам современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры.
В этой связи понимание роли языков в современном мире с особой остротой ставит перед нами вопрос о результативности обучения языкам и повышении уровня полиязычной подготовки учителей и учащихся.
В рамках результатов приоритетного направления филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области накопил определенный опыт по повышению уровня полиязычного образования учителей языковых дисциплин и реализации языковой политики в ходе курсовой и посткурсовой деятельности Филиала через разнообразные формы проведения. Это курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, мастер-классы по проблемам полиязычного образования, участие преподавателей в конференциях регионального, международного уровней.
По реализации полиязычного образования и новых подходов к обучению на казахском, русском и английском языках в условиях перехода на обновленное содержание образования тесно сотрудничают с представительством Британского Совета, АО «Назарбаев Интеллектуальная Школа химико-биологического направления» г. Караганды, СШИ «Мурагер», СШИ №2 им. Нурмакова, Казахско-турецкий лицей №1, СШИ им. Жамбыла г.Караганды, КТЛ №3 г.Жезказган, с дошкольными организациями образования «Алпамыс», «Балақай», школой — лицеем №57 им. Саттарова г.Караганды, где особое место отводится языковому обучению.
Наблюдая за неминуемыми преобразованиями в системе образования, принимая непосредственное участие во всем этом, нельзя не меняться и самим.
Посещение преподавателями и специалистами филиала языковых курсов на казахском, английском языках, организованные совместно с Центром развития языков Карагандинской области, являются одним из показателей характеристик профилей SMART-педагога «Өрлеу» в области трёхъязычия.
Адыханова Анара Сериковна,
старший преподаватель кафедры ВиСЛ
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
по Карагандинской области