Home » Ашық сабақтар » Тренинг для учителей

Тренинг для учителей

Количество участников тренинга: 8 — 10 человек.

Продолжительность тренинга: 50 минут.

Цели и задачи:

  1. Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей.
  2. Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками.
  3. Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.

Вводная часть.

Приветствие. Комплименты по кругу.

Тему тренинга учителя отгадывают. Ведущий учитель пишет тему на спинах участников.

Знакомство с правилами  для  участников тренинга.

Обязательные пункты правил:

-конфиденциальность,

-уважение к партнерам,

-каждый говорит в кругу,

-и, конечно, доверие, искренность, поддержка, желание общаться, обращение участников и тренера  друг к другу “на ты” и по имени.

Основная часть.

Ведущий учитель (тренер): Уважаемые участники тренинга сегодня первое занятие по теме, поэтому определим стиль педагогического общения.

Каждый учитель определяет соответствующий ему стиль общения (авторитарный, либеральный, демократический).

Упражнение «Авторитарный учитель».

Ведущий учитель: Выберем провинившегося ученика.

Остальные участники тренинга – авторитарные учителя.

Настроились на роль авторитарного учителя.

Что говорим детям? Как общаемся? Какие фразы  употребляем в разговоре с ними?

Примерные ответы участников тренинга, произносимые по кругу: «Как я сказала, так и будет», «Не возражай!», «Я не потерплю!», «Только посмей сделать по-своему!».

Обсуждение упражнения: Что вы почувствовали в роли авторитарного учителя? Что почувствовал ученик?

 Упражнение «Либеральный учитель».

Ведущий учитель:  А теперь все участники тренинга — либеральные учителя, которые  ведут разговор с новым учеником.

Настроились на роль  учителя отличающегося либеральным стилем общения. Какие ключевые слова и фразы  он употребляет, какие выражает эмоции?

Предполагаемые фразы: «Как хочешь. Хочешь — выполняй, не хочешь — не надо!», «Поступай, как знаешь».

Обсуждение упражнения: Что почувствовали? О чем подумали? Что почувствовал ученик?

Упражнение «Демократичный учитель».

И наконец, происходит общение демократичного учителя и ученика.

Как себя ведет демократичный учитель? Что говорит?

Предполагаемые фразы: «Давай подумаем вместе и решим, как лучше сделать», «На мою помощь ты всегда можешь рассчитывать», «Я уверена у тебя все получится!», «Ты молодец!».

Обсуждение упражнения: Что почувствовали учитель и ученик?

 Упражнение «Что мне не нравится в моих учениках?»

Ведущий учитель: Мы любим своих учеников. В учениках нам многое нравится. Что-то не нравится. Напишем на листочках о том, какое качество не нравится, что не принимаем в своем ученике. Листочки не подписываются, и не пишется имя ребенка. На одном листочке  пишется только одно качество. Каждый учитель может брать несколько листочков.

Учителя могут написать: ленивый, гиперактивный, равнодушный и т. д.

Ведущий: Написали? Перемешаем все листочки и переведем негативное качество в позитивное.

Например: Ленивый => У ленивого есть время подумать о вечном, он не суетится. Гиперактивный => Он все успевает.

Листочки озвучиваются. Каждый забирает себе свой листочек.

Обсуждение упражнения. Что вы почувствовали, выполняя перевод негативного качества в позитивное?

 Заключительная часть.

Упражнение « Озеро желаний».

Ведущий учитель предлагает написать на специально заготовленных бумажных лилиях текст желания связанного со школой и учениками. Затем, цветы опускаются  в емкость с водой (мисочку). Цветы раскрываются, желания сбудутся.

На ноте Волшебства тренинг заканчивается.

 

Обсуждение.

 

Жуматаева М.М., старший преподаватель,

ФАО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации

педагогических работников по Жамбылской области

Соавтор: Ахилбаева С. Б.,

учитель информатики СШ №48,

с.Мерке

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.