Home » Балабақша » Светлый путь самопознания!

Светлый путь самопознания!

(интегрированное занятие по самопознанию в старшей группе.)

Цель: раскрыть ценность, Праведное поведение через закрепление у детей полученных знаний на занятиях «Самопознание».

Задачи: побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми; развивать самооценку, самоконтроль; вызвать желание радоваться успехам сверстников. Учить видеть взаимосвязь с жизнью природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ценность: Праведное поведение. Качества: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к воспитателям, старшим; забота о природе; послушание; храбрость и т. д.

Ресурсы: видео притча «О доброте», аудиозапись классической музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Принадлежности по творческой работе по числу учащихся, аудиозапись мелодии для позитивного настроя.   «Песенка о дружбе» из м/ф «Тимка Димка».

Ход занятия.

Позитивный настрой «Мысленная прогулка по лесу» (под спокойную гармоничную музыку).

Воспитатель:

— Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери группы, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся всё выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и спокойными. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в детский сад. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель:

— Мы только что мысленно побывали в лесу. Вспомните прошлое занятие. Какое математическое определение мы можем дать лесу? Лес – это множество.

— Ель, сосна, дуб, деревья – это … элементы множества.

— Как вы понимаете, что такое «множество»?

Дети: – Это значит много.

Ребята, а кто мне скажет, 5 много или 1?

Ответ детей.

Ребята, а вам знакомы эти слова?

1.Дисциплина.

2.Доверие.

3.Добрата.

4.Долг.

5.Дружба.

Ребята, а вы знаете, к какому уроку относятся эти качества?

Дети: К уроку «Самопознание».

— Мы учились на занятиях раскрывать много ценностей – Истину, Любовь, Внутренний покой, Ненасилие. Сегодня мы будем раскрывать ценность как «Праведное поведение».

Какие качества присуще ей?

Ответ детей:

Говорить правду, не красть, не нарушать обещания, быть дружелюбными, заботиться о природе, соблюдать правила гигиены,  уважать старших, идти на помощь и т.д.

Воспитатель: Молодцы мои хорошие, умницы. Вы столько всему научились на уроках самопознания.

— Итак, продолжим наше занятие.

— Ребята, в одной из пословиц говорится:

«Век живи – век учись». (Дети заучивают пословицу).

Сегодня эти слова, послужат цитатой нашего занятия.

-Как вы думаете, почему так говорят?

Ответ детей: Потому что сколько лет человек живет, столько он познает знания, набирается опыта, хочет быть умным.

Молодцы, очень хорошо.

А кто мне скажет:

Чему человек учится всю жизнь?

Ответ детей: Человек учится быть добрым, умным, любознательным.

— Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное — очень важное в жизни человека.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни?

Ответ детей:

ЗОЖ – это закаливание, соблюдение правил гигиены, прогулка на свежем воздухе.

— Молодцы, а сейчас, друзья мои, для вас музыкальная игра. Давайте, все вместе выполним ее.

Музыкальная игра «Делаем зарядку» (Дети под музыку выполняют движения).

Молодцы вот и разминулись.

-Спасибо, ребята, я считаю вас счастливыми детьми, ведь вы умеете дарить радость друзьям, думаете о хорошем, умеете доверять друг другу.

Подарок от учителя.

— Дорогие, ребята, пусть ваша жизнь будет яркою сказкой,

Дарит добро и заботу, и ласку!

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео. Пожалуйста!

Видео притча «О доброте»

Ребята вам понравилась притча?

Кто вам понравился больше всего?

— Как вы думаете, хорошее ли дело сделал дедушка?

— Изменился бы мир, если люди совершали только хорошие дела? (Анализируют историю). Ответ детей.

— Давайте, друзья мои, и мы с вами будем совершать только добрые и полезные дела для друзей, родных и близких и, конечно, для природы родного края!

Сейчас мы послушаем, правила поведения на природе (Дети читают стихи)

1 ребёнок:

В лесу порядок такой:                                                 

Посидел — убери за собой!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4 ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5 ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды недалеко,

Тушить пожары нелегко!

Ребята, мы с вами должны беречь, любить, оберегать нашу матушку — природу, как наши матери любят, ценят и оберегают нас.

Творческая работа.

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского П.И.

-Вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется? («Вальс цветов» Чайковского).

-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где?

Ответ детей (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).

-Молодцы вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.

-Давайте мы создадим хорошее настроение. Будем наблюдать за танцующими цветами. Мы с вами сейчас поделимся на три группы и будем делать красивые цветы.

Цветы (эксперимент)

—  Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками (шаблон). При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы в воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. (Дети выполняют задание под волшебные звуки)

—  Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда лепестки раскрывались? (Рассуждения детей).

—  Ребята, вы все очень старались. Мне кажется, от наших цветов даже идет ароматный, благоухающий запах.

— Ребята, в стране «Самопознания» живут дружные добрые ребята. Они любят своих друзей, любят проводить вместе время, играть, танцевать и, конечно, петь песни. Давайте и мы будем такими друзьями и споем песню о дружбе и о доброте. Давайте и мы с вами споем песню о дружбе.

Песня «О Дружбе».

Молодцы, вы очень красиво спели, спасибо вам.

— Дорогие, ребята, наше занятие подходит к концу, и давайте сделаем вывод:

— Какое счастье быть частичкой «Страны Самопознания»! (Дети произносят хором фразу).

Игра: «Продолжи предложение».

— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и занимательную игру. Я буду называть предложение, а вы подумайте и продолжите его, сказав при этом, качества страны самопознания.

«Когда я вижу свою маму, я чувствую…» Любовь.

«Когда я вижу друзей, я чувствую…» Доброту.

«Я радуюсь тогда, когда…» Когда счастливы мои родные.

(Дети продолжают предложения).

Ребята, а теперь давайте закроем глаза и вспомним сегодняшнее занятие.

На занятии мы раскрыли сегодня ценное качество как «Праведное поведение», научились хорошим и добрым качествам и поступкам. Услышав все хорошее, у нас у всех поднялось настроение. Я надеюсь, что увиденное на занятии, останется в ваших сердцах, и осуществится в реальной жизни. Праведное поведение, праведное поведение, праведное поведение. А теперь откроем медленно глазки. Все, на этом наше занятие подходит к концу.

Спасибо, до новых встреч!

 Абдумажидова Ирода Каримжановна, әдіскер,

Оңтүстік Қазақстан облысы. Кентау қаласы,

Қарнақ ауылы, «Айша — Биби» бөбекжай балабақшасы

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.