Home » Мақалалар » «Репка»

«Репка»

 «Русский язык» в казахской школе.

Экспериментальный 1 класс

Сказка

«Репка»

Школа № 10

Г.Костанай

Датаучитель: Алатаева Дина Давлетовна
Класс: 1Кол.присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Г2. Пересказ прослушанного или прочитанного текста.

Г4. Построение  устного высказывания/участие в диалогах.

Ч1. Понимание текстов;.

Ч2. Определение стилей и типов текста;

Ч3. Формулирование вопросов.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы

Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование

Некоторые учащиеся смогут: составлять связный рассказ (4-5 предложений), используя опорные картинки;

описывать сюжеты своими словами.

Контекст
Предшествующие знания:  Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 5-6 простых предложений.
ВремяДеятельность учителяДеятельность учащихся

 

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  мин

 

 

14  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин

 

 

 

 

5  мин

 

 Приветствие

Приглашает учеников в круг

Деление на 2 группы: грибы и ягоды

Задание каждой группе: составить из букв слово

пакер (репка)

Прогнозирование темы  урока и деятельности

Сообщение целей урока

 

Прослушивание сказки (аудиозапись)

 

— Ребята, теперь давайте расположим героев так, как они появлялись в сказке (учитель раздает группам картинки с изображением героев сказки)

 

Взаимооценивание.

Команды меняются местами и проверяют работу друг друга.

-Назовите героев сказки

 

-Молодцы!

Задание 1 группе:

А теперь давайте придумаем слова для деда. Как он звал бабку? Что говорил ей?

Задание 2 группе:

-А вы придумайте слова для бабки

 

— У деда и бабки жила внучка…Давайте установим родственную связь.. Кого называют внучкой?

— Репка – это фрукт или овощ? Докажите.

 

— Что нужно делать, чтобы репка выросла большая-пребольшая?

 

— Выходит, что самая сильная – это мышь. Так ли это на самом деле?

Знакомство с пословицей «Дружно возьмешься –всего добьешься»
Физминутка

Репку мы сажали, (наклоняются вперед)

Репку поливали. (наклоняются в стороны)

Вырастала репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка!(показывают большой палец )

Втянуть не можем! (разводят руки в сторону)

Кто же нам поможет!(пожимают плечами)

 — Итак, вспомним героев: дед, …..

Детям раздаю костюмы героев и начинается показ сказки

(автором является учитель)

 

— Молодцы! Здорово получилось! Вам понравилось?

Тогда продолжим и покажем свое актерское мастерство!

 

Задание: показать 3 стоп-кадра из сказки «Репка»

 

 

— Ребята, а каких целей мы должны достичь на уроке?

 

объединение учеников в пары,

смена напарника (в этой же группе)

Учитель достает мячик-репку и  ученики должны перекидывать репку вместе с вопросом для второй группы /по содержанию текста сказки

 

Пересказ сказки «Репка». Весь класс становится в круг и по очереди, передавая  клубок нити, продолжают пересказ сказки

 

—          Ребята, сегодня на уроке вы смогли задавать вопросы и отвечать на них, пересказали сказку и показали ее. Молодцы! Все задания были выполнены! Цели урока достигнуты! Похлопаем сосода по плечу, поблагодарим его за работу!

—          А теперь, ребята, подарите свой грибочек/ягодку тому, кто хорошо работал на уроке. Объясните свой выбор

Формативное оценивание учителя, раздача смайликов

Дети становятся в круг и проговаривают слова:

«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»

Дети  вынимают из корзинки учителя грибы и ягоды (по одной)

 

Прогнозирование темы  урока и деятельности

 

Включить аудиозапись сказки для прослушивания

 

 

 

Ученики располагают картинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка

 

Дети демонстрируют знание содержания сказки и называют героев.

 

 

Дети демонстрируют понимание содержания сказки и придумывают героям слова

 

 

Дети применяют знания, полученные ранее, для объяснения родственных связей

 

Дети анализируют , находят ответ и доказывают его фактами (овощи растут на земле, …)

 

синтез

 

 

оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка сказки с участием всех участников группы

автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Репка сделана из бумаги. Ученики одевают маски героев.

Дети наблюдают за игрой одноклассников, оценивают актерское мастерство

 

Демонстрация стоп-кадров из сказки «Репка».

Вторая группа отгадывает момент

Озвучивание целей: Пересказ текста, участие в диалогах, уметь задавать вопросы, понимание текста

Учащиеся   работают  по сказке «Репка» в парах: один задает вопросы, другой отвечает(1-2 вопроса).

Вопрос-ответ

Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

— Кто пошел тянуть репку?

— Получилось  деду самому вытянуть репку?

— Репка выросла в парке?

-Где выросла репка?

Репка – это фрукт?   и т.д.

учащиеся  пересказывают сказку «Репка»

, при необходимости обращаясь к   опорным картинкам на доске

 

Формативное оценивание «Подбодри соседа по парте» хлопком по плечу

 

Дети дарят свои грибы и ягоды отличившимся одноклассникам

 

   

   постановка сказки «Репка»

«Стоп-кадр»

 

Формулирование вопросов   

 

Пересказ сказки с помощью «Клубка мудрости»

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.