«Русский язык» в казахской школе. Экспериментальный 1 класс | ||||
Сказка «Репка» | Школа № 10 Г.Костанай | |||
Дата: | учитель: Алатаева Дина Давлетовна | |||
Класс: 1 | Кол.присутствующих: | Отсутствующих: | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Г2. Пересказ прослушанного или прочитанного текста. Г4. Построение устного высказывания/участие в диалогах. Ч1. Понимание текстов;. Ч2. Определение стилей и типов текста; Ч3. Формулирование вопросов. | ||||
Цели урока: Все учащиеся смогут: использовать в речи ключевые слова по изученной теме; понимать значение выученных слов и словосочетаний; отвечать на вопросы Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно; демонстрировать понимание увиденного через комментирование Некоторые учащиеся смогут: составлять связный рассказ (4-5 предложений), используя опорные картинки; описывать сюжеты своими словами. | ||||
Контекст | ||||
Предшествующие знания: Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 5-6 простых предложений. | ||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| ||
5 мин
4 мин
14 мин
1 мин
5 мин
3 мин
5 мин
3 мин
5 мин
| ПриветствиеПриглашает учеников в кругДеление на 2 группы: грибы и ягодыЗадание каждой группе: составить из букв слово пакер (репка) Прогнозирование темы урока и деятельности Сообщение целей урока
Прослушивание сказки (аудиозапись)
— Ребята, теперь давайте расположим героев так, как они появлялись в сказке (учитель раздает группам картинки с изображением героев сказки)
Взаимооценивание. Команды меняются местами и проверяют работу друг друга. -Назовите героев сказки
-Молодцы! Задание 1 группе: А теперь давайте придумаем слова для деда. Как он звал бабку? Что говорил ей? Задание 2 группе: -А вы придумайте слова для бабки
— У деда и бабки жила внучка…Давайте установим родственную связь.. Кого называют внучкой? — Репка – это фрукт или овощ? Докажите.
— Что нужно делать, чтобы репка выросла большая-пребольшая?
— Выходит, что самая сильная – это мышь. Так ли это на самом деле? Знакомство с пословицей «Дружно возьмешься –всего добьешься» | Дети становятся в круг и проговаривают слова: «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг, здравствуй друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!» Дети вынимают из корзинки учителя грибы и ягоды (по одной)
Прогнозирование темы урока и деятельности
Включить аудиозапись сказки для прослушивания
Ученики располагают картинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка
Дети демонстрируют знание содержания сказки и называют героев.
Дети демонстрируют понимание содержания сказки и придумывают героям слова
Дети применяют знания, полученные ранее, для объяснения родственных связей
Дети анализируют , находят ответ и доказывают его фактами (овощи растут на земле, …)
синтез
оценивание
Постановка сказки с участием всех участников группы автор, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Репка сделана из бумаги. Ученики одевают маски героев. Дети наблюдают за игрой одноклассников, оценивают актерское мастерство
Демонстрация стоп-кадров из сказки «Репка».Вторая группа отгадывает момент Озвучивание целей: Пересказ текста, участие в диалогах, уметь задавать вопросы, понимание текста Учащиеся работают по сказке «Репка» в парах: один задает вопросы, другой отвечает(1-2 вопроса).Вопрос-ответ Кто посадил репку?-Какая выросла репка?— Кто пошел тянуть репку?— Получилось деду самому вытянуть репку?— Репка выросла в парке?-Где выросла репка?Репка – это фрукт? и т.д.учащиеся пересказывают сказку «Репка», при необходимости обращаясь к опорным картинкам на доске
Формативное оценивание «Подбодри соседа по парте» хлопком по плечу
Дети дарят свои грибы и ягоды отличившимся одноклассникам | ||
постановка сказки «Репка»
«Стоп-кадр»
Формулирование вопросов
Пересказ сказки с помощью «Клубка мудрости»