Home » Ашық сабақтар » Путешествие в страну математики

Путешествие в страну математики

Цель: обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Ход занятий

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Сообрази». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

− На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

− Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

− У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?(4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

− Какой день недели сегодня? 

− Какой день недели был вчера?

− Какой день недели будет завтра?

− Назовите первый месяц весны

− Назовите второй месяц лета

− Сколько дней в году?

− Какой день недели между понедельником и средой?

− Какой день недели до вторника?

− Сколько ушей у двух мышей?

− Сколько хвостов у трех котов?

− Какие части суток вы знаете?

− Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров! Остров «Тик-так». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

− Как вы думаете, кто живет на этом острове?

− Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

− Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

− Назовите число, следующее за числом 2?

− Какое число находится между числами 7 и 9?

− После, какого числа идет число 6?

− Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

− Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

− Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

− Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

−С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где, же искать сокровища? Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

− Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Остановка «Отвечай – не зевай»

Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  17, 19…

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =
20 – 5 =                                  19 + 1 =                      10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 …14        4 … 6
6 … 2               8 … 2           20 …12      15 …12     15 … 12
9 … 5               12 … 8         7 … 12       3 …18       10 … 20

Омарова Г.Ж.,

Комплекс Детский сад – начальная школа

 им. Н. Абдирова» №33

                                              г. Астана

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.