Задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ведущий:
— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Дети (все хором):
— Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Учитель:
— Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, —
Приглашаю вас сюда!
(Речь прерывается появлением Незнайки, Буратино, Мальвины. Они плачут).
Незнайка: (рыдает): Ой – ой – ой!
Мальвина (рыдает): Ай – ай – ай!
Буратино (рыдает): У – у – у!
Ведущая:
— Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались?
Н: Мы к вам так спешили, так спешили.
М: Мы так хотели успеть…
Б: Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей, родителей…
М: Мы несли волшебный ключик…
Н: А эта противная старуха Баба – яга, опять она нам мешает…
Б: И Кощей – бессмертный…
Н: И ещё какие – то злые дяди и тёти…
(Все втроём опять рыдают)
Вед: Да подождите же, ну, ну, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.
Н: Ну почему она не понимает?
Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.
М: Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея – Фея знаний. Она дала нам ключик.
Н: Ключик, ключик, только не простой, а волшебный…
М: Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ…
Вед: Так что ж, мы теперь завтра в школу не сможем войти?
Н: Ну почему она опять не так всё понимает? В школу – то вы войдёте, но если вы войдёте без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые – презлые.
Вед: Мальвина, Незнайка, так где же этот ключик?
М: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик…
Н: И вдруг из – за угла… Их было много. Противная Баба – яга, а с нею всякие злые дяди и тёти.
М: Да не дяди, и тёти, а Кощей – бессмертный и разбойники.
Н: (взволнованно) И ещё, и ещё. Они стукнули меня по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.
М: Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен. А фея на нас так надеялась. (Все вновь рыдают).
М: Что же делать? Что же делать? (рыдает)
Н: Противная Баба – яга, опять она нам мешает! (рыдает)
Вед: Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть…
Н: Ничего не может быть. Ключик то у Бабы – яги.
Вед: Может быть…
М: И кощей – бессмертный с ней. Нам с ними не справиться.
Вед: Может быть пойдём к фее, посоветуемся, как нам быть.
(Уходят. Звучит зловещая мелодия, начинаются крики, шум. Вбегают Баба – Яга, Кощей).
Баба – Яга с Кощеем исполняют танец.
Баба – Яга:
— Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька ягуленька! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что маленькие говорите, учиться любите? И ты малышка? Хорошо учиться? А вот и плохо! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключик – то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут учителям и детишкам принесла подарочки. Какие? Замечательные подарочки, сейчас достану. (Достаёт единицы и двойки). Вот они миленькие, вот они мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Раздаёт единицы и двойки. Учителя и дети оценочки не берут, бросают их).
Учитель: Зря стараетесь Баба – Яга и Кощей. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с собой не возьмём. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик. И тогда мы разрешим вам остаться на празднике.
(Баба – Яга, Кощей продолжают кривляться, хохотать).
Баба – Яга: Значит, мы должны быть хорошенькие – прехорошенькие, смирненькие – пресмирненькие, умненькие – преумненькие!
Мы больше так не будем. Возьмите нас в школу. Можно, мы расскажем стихотворение?
Вед: Ну как, дети, вам понравилась песня? Возьмём Бабу – Ягу, Кощея с собой в школу?
Кощей, Баба – Яга: Мы совсем забыли про подарки. (Раздают детям подарки).
— Фея – Знаний передала вам эти ключики, чтобы вам было легче учиться. Они волшебные. Этим ключиком вы сможете открыть дверь в огромную страну знаний.
Учитель: Дорогие гости, мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.
В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю.
Дорогие дети, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Учащиеся читают стихотворение «Первоклассник»
1 –й ученик: — Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём.
А сейчас Алёша в школе,
Расстаётся с букварём.
2 –й ученик: — Со стены, где спозаранок,
Скачет зайчик золотой.
Смотрят ласково из рамок.
Ломоносов и Толстой.
3 –й ученик: — Смотрят прямо на Алёшу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда – то тоже
Начинали с букваря.
Дети: — Над страною зимним утром занимается заря.
В школе праздник, славный праздник – это праздник букваря.
Первой книге, мудрой книге отдают салют.
Песня о школе.
4-й ученик. Спасибо, Казахстан, тебе. За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз.
Пришёл в свой первый, светлый класс.
5-й ученик: — Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.
И вот за это говорю: Спасибо книге – букварю.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: — Ребята, откройте букварь, найдите и покажите самые любимые свои страницы. Скажите, почему они вам особенно понравились? А какие стихотворения из букваря вы выучили?
( Несколько учеников читают наизусть стихи).
— А какие загадки запомнили? Загадайте их нашим гостям. 9 Дети читают загадки).
6-й ученик: — Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
7-й ученик: — Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки…
Звуки эти разные – гласные, согласные.
8-й ученик: — Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
9-й ученик: — А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
10-й ученик:- Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.
Ма – и –ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
11-й ученик: — Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать!
Песня «Наташка первоклашка»
Учитель: — Теперь прочитаем хором стихотворение о Казахстане. Вот мы и прочитали весь букварь, закрываем его.
( Раздаётся стук в дверь). Входит мальчик в костюме букваря.
Учитель: — Ты пришёл к нам попрощаться, букварь?
Послушай, что хотят сказать тебе дети.
Ученики (хором)
— Спасибо, спасибо, дорогой наш друг – букварь!
Букварь: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
Но для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.
Ученик! Найдёшь ты храбрости пример.
В хорошей, умной книжке. Увидишь всю страну, весь мир.
Всю землю с этой вышки.
Букварь в дорогу взять не позабудь –
Ключей надёжных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Все: — Мы все, букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим!
Песня «Прощание с букварём»
Учитель: — Ребята, сейчас я приглашу….
Входит ученик в костюме книги для чтения «Родное слово»
— Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут.
— Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. А знаете ли вы стихи В. Берестова? Прочитайте их. А я послушаю.
Ученик: — Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти! «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять и прочитать.
«Родное слово» загадывает несколько загадок:
— Сели на страничку тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы)
— Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком. Не человек, а с разумом. (книга)
Инсценирование сказки «Репка»
Хор «Солнечный круг» (на трёх языках)
Директор школы, зам. директора, родители поздравляют первоклассников.
Учитель: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
В добрый путь, дорогие ученики!
Убитаева М. А.,
учитель начальных классов
Основная школа № 133
Г Жезказган