Home » Ашық сабақтар » Прощание с букварём

Прощание с букварём

Задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ведущий:

— Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Дети (все хором):

— Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Учитель:

— Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, —

Приглашаю вас сюда!

(Речь прерывается появлением Незнайки, Буратино, Мальвины. Они плачут).

Незнайка: (рыдает): Ой – ой – ой!

Мальвина (рыдает): Ай – ай – ай!

Буратино (рыдает): У – у – у!

Ведущая:

— Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались?

Н: Мы к вам так спешили, так спешили.

М: Мы так хотели успеть…

Б: Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей, родителей…

М: Мы несли волшебный ключик…

Н: А эта противная старуха Баба – яга, опять она нам мешает…

Б: И Кощей – бессмертный…

Н: И ещё какие – то злые дяди и тёти…

(Все втроём опять рыдают)

Вед: Да подождите же, ну, ну, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Н: Ну почему она не понимает?

Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.

М: Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея – Фея знаний. Она дала нам ключик.

Н: Ключик, ключик, только не простой, а волшебный…

М: Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ…

Вед: Так что ж, мы теперь завтра в школу не сможем войти?

Н: Ну почему она опять не так всё понимает? В школу – то вы войдёте, но если вы войдёте без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые – презлые.

Вед: Мальвина, Незнайка, так где же этот ключик?

М: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик…

Н: И вдруг из – за угла… Их было много. Противная Баба – яга, а с нею всякие злые дяди и тёти.

М: Да не дяди, и тёти, а Кощей – бессмертный и разбойники.

Н: (взволнованно) И ещё, и ещё. Они стукнули меня по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит.

М: Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен. А фея на нас так надеялась. (Все вновь рыдают).

М: Что же делать? Что же делать? (рыдает)

Н: Противная Баба – яга, опять она нам мешает! (рыдает)

Вед: Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть…

Н: Ничего не может быть. Ключик то у Бабы – яги.

Вед: Может быть…

М: И кощей – бессмертный с ней. Нам с ними не справиться.

Вед: Может быть пойдём к фее, посоветуемся, как нам быть.

(Уходят. Звучит зловещая мелодия, начинаются крики, шум. Вбегают Баба – Яга, Кощей).

Баба – Яга с Кощеем исполняют танец.

Баба – Яга:

— Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня?

Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька ягуленька! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что маленькие говорите, учиться любите? И ты малышка? Хорошо учиться? А вот и плохо! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключик – то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут учителям и детишкам принесла подарочки. Какие? Замечательные подарочки, сейчас достану. (Достаёт единицы и двойки). Вот они миленькие, вот они мои любимые  оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.

(Раздаёт единицы и двойки. Учителя и дети оценочки не берут, бросают их).

Учитель: Зря стараетесь Баба – Яга и Кощей. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с собой не возьмём. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик. И тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

(Баба – Яга, Кощей продолжают кривляться, хохотать).

Баба – Яга: Значит, мы должны быть хорошенькие – прехорошенькие, смирненькие – пресмирненькие, умненькие – преумненькие!

Мы больше так не будем. Возьмите нас в школу. Можно, мы расскажем стихотворение?

Вед: Ну как, дети, вам понравилась песня? Возьмём Бабу – Ягу, Кощея с собой в школу?

Кощей, Баба – Яга: Мы совсем забыли про подарки. (Раздают детям подарки).

— Фея – Знаний передала вам эти ключики, чтобы вам было легче учиться. Они волшебные. Этим ключиком вы сможете открыть дверь в огромную страну знаний.

Учитель:  Дорогие гости, мы пригласили вас  на наш праздник «Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю.

Дорогие дети, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Учащиеся читают стихотворение «Первоклассник»

1 –й ученик: — Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём.

А сейчас Алёша в школе,

Расстаётся с букварём.

2 –й ученик: — Со стены, где спозаранок,

Скачет зайчик золотой.

Смотрят ласково из рамок.

Ломоносов и Толстой.

3 –й ученик: — Смотрят прямо на Алёшу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда – то тоже

Начинали с букваря.

Дети: — Над страною зимним утром  занимается заря.

В школе праздник, славный праздник – это праздник букваря.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Песня о школе.

 4-й ученик.  Спасибо, Казахстан, тебе. За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз.

Пришёл в свой первый, светлый класс.

5-й ученик: — Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.

И вот за это говорю: Спасибо книге – букварю.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель:  — Ребята, откройте букварь, найдите и покажите самые любимые свои страницы. Скажите, почему они вам особенно понравились? А какие стихотворения из букваря вы выучили?

( Несколько учеников читают наизусть стихи).

— А какие загадки запомнили? Загадайте их нашим гостям. 9 Дети читают загадки).

6-й ученик: — Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

7-й ученик: — Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные – гласные, согласные.

8-й ученик: — Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

9-й ученик: — А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

10-й ученик:- Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.

Ма – и –ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

11-й ученик: — Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать!

Песня «Наташка первоклашка»

Учитель: — Теперь прочитаем хором стихотворение о Казахстане. Вот мы и прочитали весь букварь, закрываем его.

( Раздаётся стук в дверь). Входит мальчик в костюме букваря.

Учитель: — Ты пришёл к нам попрощаться, букварь?

Послушай, что хотят сказать тебе дети.

Ученики (хором)

— Спасибо, спасибо, дорогой наш друг – букварь!

Букварь: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.

Но для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.

Ученик! Найдёшь ты храбрости пример.

В хорошей, умной книжке. Увидишь всю страну, весь мир.

Всю землю с этой вышки.

Букварь в дорогу взять не позабудь –

Ключей надёжных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Все: — Мы все, букварь, сказать хотим:

За всё тебя благодарим!

Песня «Прощание с букварём»

Учитель: — Ребята, сейчас я приглашу….

Входит ученик в костюме книги для чтения «Родное слово»

— Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут.

— Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. А знаете ли вы стихи В. Берестова? Прочитайте их. А я послушаю.

Ученик: — Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти! «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять и прочитать.

«Родное слово» загадывает несколько загадок:

— Сели на страничку тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы)

— Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком. Не человек, а с разумом. (книга)

Инсценирование сказки «Репка»

Хор «Солнечный круг» (на трёх языках)

Директор школы, зам. директора, родители поздравляют первоклассников.

 

Учитель: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

В добрый путь, дорогие ученики!

 

Убитаева М. А.,

учитель начальных классов

                                                                         Основная  школа № 133

Г Жезказган

 

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.